Главная Архив 2010 год Наталья Попова ВЛАСТЬ СТРАХА

ВЛАСТЬ СТРАХА


В Областном суде начат судебный процесс в отношении четырех жителей села Долгоруково, где было совершено жестокое убийство. Согласно материалам уголовного дела, убивали двое. Два других участника преступления лишь присутствовали рядом и выполняли мелкие поручения.
Закон не позволяет до вступления в силу приговора суда  озвучивать данные обвиняемых, а потому назовем их, к примеру, Вася Петров и Петя Иванов. Так вот Пете и Васе, которым, впрочем, уже давно за тридцать, вменяется ст. 316 УК РФ «Укрывательство особо тяжкого преступления». Эти люди знали о случившемся, но просто молчали. В таких случаях и за молчание можно угодить года на два за решетку. Впрочем, молчали на только Иванов и Петров. Молчало все село, где трудно что-нибудь утаить. Все знали о многолетнем затянувшемся конфликте Валерия Сидорова и Юрия Снежкова (данные изменены по вышеназванной причине). Из-за чего пошла вражда и чего парни не поделили, точно никто не знал. Предполагали, что корни неприязни кроются в недалеком прошлом обоих фигурантов. В разное время и тот, и другой отбывали наказание в местах не столь отдаленных.  Только последние лет пять любая встреча Сидорова и Снежкова превращалась в лобное место. Бились как деревенские петухи – не на жизнь, а на смерть. Ни близкие, ни знакомые особо по данному поводу не переживали: подумаешь, мужики подрались. Поссорятся, потом помирятся, дело-то житейское. И вдруг однажды среди бела дня Юрий Снежков таинственным образом исчез. Как был –  обнаженный по пояс, в шортах и в сланцах на босу ногу.
МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ
В селе Долгоруково у Юрия Снежкова остались мать и брат. Сам он уже давно жил с семьей в Липецке. Но малую свою родину не забывал. Часто наведывался в село  отдохнуть от городских будней.  В сентябре прошлого года так же приехал на выходные – мать просила сарай починить, да и старенький Фольксваген  гольф что-то стал барахлить. В деревне мастера не хуже, а за работу берут не в пример городским жестянщикам. В тот день, 19 сентября, после обеда Юрий на своей машине приехал к приятелю. Тому, однако, было не до работы – отмечали какую-то дату. Юрий легко влился в компанию. В общем, общались. Неожиданно к дому подъехала «восьмерка» давнишнего приятеля Снежкова.  Артур Коноплев поприветствовал присутствующих, затем отозвал  Юрия в сторону: «Поехали, дело есть!» У Снежкова зазвонил мобильник. Звонила жена.  «Сейчас с ребятами немного посижу и пойду домой, дела доделывать», - пообещал Юрий жене. Затем сел в машину приятеля и уехал.  Больше Снежкова никто не видел. Вечером мать, обеспокоенная долгим отсутствием сына, обежала всех знакомых. Заглянула к Артуру.  «Мы немного пообщались, он и ушел. Придет! Куда он денется», - успокоил женщину Коноплев.  Однако ни ночью, ни на следующий день Юрий дома не появился. Родственники обратились в милицию.  «Может, он напился, да домой уехал?» - предположил участковый.  - «Несколько раз звонила жена Юрия. Его телефон не отвечает, - пояснила мать пропавшего. -  К тому же, машина, вещи, документы – все  осталось на месте». Поиск следов пропавшего с собаками  ничего не дал.
В селе на какое то время установилось затишье. Однако оперативная работа продолжалась. Человека-то нет! Не отступились и родственники бесследно исчезнувшего парня. Брат Юрия, Павел, изо дня в день совершал походы по лесопосадкам, полям и оврагам, беседовал с теми, кто мог что-то видеть или слышать. Село небольшое, все друг друга знают. Но даже если кто-то что-то и знал, старались держать языки за зубами. Будто все дали обет молчания. Себе дороже.
Примерно к декабрю, по каплям, по случайно брошенным обрывочным фразам, по сказанному под величайшим секретом, по слухам и домыслам удалось установить, что Юрий убит и закопан в землю. Обозначился определенный круг лиц, причастных к преступлению.  Однако точного места захоронения не знал никто. Вернее, почти никто…  Поиски возобновились. Драматическая развязка наступила 11 декабря 2009 года. В лесопосадках в районе села Братовщина  Долгоруковского района обнаружили слегка присыпанный землей труп Юрия Снежкова. И почти в тот же день из села в неизвестном направлении скрылся Валерий Сидоров.
В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ
БАБЬЕГО ЛЕТА
Был теплый сентябрьский день. Неподалеку от продуктового магазина совершенно случайно сошлись пути нескольких человек.  Вроде бы  шли или ехали по своим делам, а потом один встретил другого, к ним подошел третий, образовалась компания. «А не отметить ли этот замечательный день уходящего бабьего лета? Душу отвести!» – возникла у кого-то мысль.  Все дела по боку, набрали водки, закуски и поехали в ближайший лесок. В той же компании находились Валерий Сидоров и Артур Коноплев. То ли под влиянием выпитого, то ли от нехватки в крови адреналина, Сидоров вдруг вспомнил про своего давнего оппонента Снежкова. «А я его машину только что видел около дома Степанова», - сказал Коноплев. «Вот езжай и привези его…» - Сидоров назвал место встречи. Коноплев в предвкушении бесплатного зрелища - «боя без правил» охотно помчался выполнять поручение.
Беда никогда не стучится в дверь, если хочет войти.  Ни о чем не подозревая, Юрий Снежков приехал с Артуром в лесопосадки. Приятели спокойно беседовали в тени большого дуба. Снежкову даже в голову не могло придти, что именно в этот день у его хитрого и опасного соперника созрел план мести. Своеобразная игра между ними уже давно стала привычной, но исход этой игры оказался непредсказуем, как для непосредственных ее участников, так и для тех, кто с интересом наблюдал со стороны. Сидоров напал со спины. Бесшумно подбежал к Юрию и со всего маху ударил по голове тяжелой битой. Снежков упал. «Тащите его в машину», - кивнув головой в сторону стоящей неподалеку ГАЗели, приказал Сидоров опешившим от неожиданности Петрову и Иванову. Те подхватили безвольно обвисшее тело за руки и за ноги и потащили к автомобилю. В это время подъехали еще знакомые. Пикник на природе продолжался. Через некоторое время одному из гуляк позвонила жена и велела ехать домой. С ним уехал его сосед. Эти двое даже не подозревали, что рядом с импровизированным столом с яствами, в автомобиле истекает кровью Юрий Снежков. Поковырявшись деревянной зубочисткой в зубах, поднялся с земли и Сидоров. «Поехали!» - все присутствующие снова сели в машины, по полям, по проселочным дорогам колонна отправилась дальше от места привала. Все облегченно, а кое-кто с разочарованием, вздохнули: «Значит, сегодня битвы не будет. Юрка отлежится, и все будет, как прежде». Ошибались все. Постепенно, вероятно, не желая принимать участие в сомнительных действиях Сидорова, часть компании разъехалась по домам. Остались Петров, Иванов, Сидоров, Коноплев и, лежащий в ГАЗели, но еще живой, Снежков.
Сидоров не унимался. Несколько раз наведывался в ГАЗель, что-то говорил своей беззащитной жертве. Потом бросил Иванову и Петрову по лопате и велел выкопать небольшую яму.  «Хочет Юрку, как следует, попугать», - решили Иванов и Петров и, смеясь и посвистывая, принялись за работу. Справившись с порученным делом, они решили подкрепиться. Увлеченные трапезой, лишь краем глаза видели, как Валерий и Артур вывели Снежкова из ГАЗели, и повели в сторону выкопанной ямы. На землю уже опустились густые сумерки, однако в руках у Сидорова они легко различили биту, что-то было и в правой руке Артура.    Некоторое время до них доносились приглушенные крики, возня, звуки борьбы. Но им было не до того. Чужие разборки их не волновали. Куда приятнее, развалившись на траве у костра, разливать в пластиковые стаканчики водку и закусывать хрустящими огурчиками с солью. Через некоторое время в кустах все стихло. Сначала появился Артур. В одной руке он нес окровавленный нож, другой держался за предплечье. Из раны хлестала кровь. Артур вынул из машины аптечку и начал обрабатывать рану. Следом вышел Сидоров и прохрипел: «Все, кончено». «Как?» - вскочили с травы Петров и Иванов. Они бросились к яме. На земле без движений, почему-то совершенно голый, лежал Снежков. Он не дышал. «Закапывайте!» - грубо бросил Сидоров.  Моментально протрезвев, трясущимися руками они начали бросать землю на мертвое тело.  От костра до них дошел запах горелой резины. Вероятно, это Сидоров сжигал вещи своего поверженного врага.
НИКАКИХ СЛЕДОВ
- Сложность следствия заключалась в том, - вспоминает следователь по особо важным делам СУ СК при прокуратуре РФ по Липецкой области, младший советник юстиции, Сергей Шалютин, - что необходимо было провести большой объем следственных действий. Отсутствовали прямые доказательства совершенного преступления. Орудий преступления обнаружено не было: лопаты, бита и нож  бесследно исчезли. Тело найдено в декабре, уже выпал снег, а значит, на месте событий не осталось никаких следов. Время шло, и улики постепенно исчезали. Одежда участников тех давних событий стирана – перестирана. Ни следов крови, никаких вещественных доказательств. Ничего.  Машины по несколько раз вымыты. А некоторые и вообще проданы. Даже пепел от одежды потерпевшего,  если он и был, давно по ветру развеян.
Снег, дожди – все это помогло скрыть следы преступления. Следствию предстояло собрать воедино показания свидетелей и подозреваемых, установить истину путем проведения очных ставок. Заключения судебно – медицинской экспертизы говорят о том, что потерпевшему нанесено семь ножевых ранений и множество ударов тупым предметом. По сути, каждое из этих ранений было смертельным. Было необходимо разграничить степень и характер вины каждого: и обвиняемых, и подозреваемых, их причастность к совершенному преступлению.
В настоящее время уголовное дело передано в суд. Однако пока все более-менее понятно только с Петровым и Ивановым, которые привлечены за укрывательство.
Артур Коноплев привлечен к уголовной  ответственности за убийство группой лиц (ст. 105, ч.2, п. Ж). В отношении Валерия Сидорова вынесено такое же постановление. Он пока скрывается, объявлен в федеральный розыск. Рано или поздно его все равно найдут.

Материал подготовлен по информации, предоставленной Отделом по расследованию особо
важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по Липецкой области.

Наталья Попова

31.05.2011, 1334 просмотра.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool