Только системная работа программы безопасности дорожного движения сможет сдать положительные результаты
ОНФ считает, что региональные программы повышения безопасности дорожного движения зачастую не отвечают своим целям.
Активисты Общероссийского Народного фронта, лидером которого является Президент России Владимир Путин, обеспокоены тенденцией субъектов РФ формально подходить к планированию расходов при реализации региональных программ повышения безопасности дорожного движения. Как показали мониторинги, проводимые в 2015г. центром независимого мониторинга исполнения Указов Президента РФ «Народная экспертиза» ОНФ, нередко большая часть средств таких программ уходит на приобретение и содержание камер видеофиксации дорожно-транспортных нарушений. Иногда эта доля достигает 80, 100 процентов, иногда это единственное мероприятие в региональной программе.
Ярким примером сомнительных бюджетных трат, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в ОНФ назвали закупку камер видеофиксации в Мурманской области. Региональная антимонопольная служба уже дважды аннулировала контракт на установку 58 камер, но даже после обращения активистов ОНФ чиновники сохраняют решимость потратить на эти цели почти 1 млрд. рублей.
В 2015 году после мониторинга ОНФ выполнения региональными властями поручений Президента России о принятии мер, направленных на реализацию национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, липецкие школьники в новый учебный год отправились по обновленным пешеходным переходам. После рекомендаций «фронтовиков», вблизи общеобразовательных учреждений, обновили разметку пешеходных переходов и надпись «ДЕТИ» на 43 улицах города. В местах пересечения проезжих частей, прилегающих к школам, установлена 71 искусственная неровность.
В Липецкой области большое значение уделяется комплексному подходу к реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения. По данным управления административных органов Липецкой области, в 2015 году проект был удостоен «золотого стандарта» Всемирной организации здравоохранения. За 4 года активной информационной работы, в регионе более 80% автомобилистов стали пользоваться ремнями безопасности, в 6 раз увеличилось количество липчан, использующих детские удерживающие устройства, на 30% сократилось количество нарушителей скоростного режима. В прошлом году, количество погибших в ДТП сократилось на 25%.
По мнению ОНФ, только системная работа программы безопасности дорожного движения сможет сдать положительные результаты. Например, в Липецке действует аппаратно-программный комплекс «Безопасный город. Система безопасности включает в себя комплекс средств для обеспечения охраны граждан. Видеокамеры, круглосуточный контроль ситуации на улицах города в режиме онлайн. В ближайшее время пилотные проекты запустят в Ельце и Грязинском районе.
В ноябре 2015 года состоялась встреча президента Владимира Путина с активом ОНФ, где была обозначена тема комплексного подхода по воспитанию поведения на дорогах, по работе с водителями, по работе с пешеходами, по своевременному и быстрому реагированию медицинского характера на ДТП. «Для обеспечения безопасности дорожного движения нужно задействовать максимальные ресурсы. Мы добьемся снижения аварийности на дорогах только тогда, когда они будут отремонтированы, а проведение разъяснительной работы среди участников дорожного движения, станет системной», - отметил член регионального штаба ОНФ в Липецкой области Андрей Григорьев.
29.04.2016, 472 просмотра.