Все дело в кадрах.
Начальник Управления профессионального развития персонала ОАО НЛМК, член Общественной палаты Липецкой области Владимир Михайлович Саворона относит себя к категории людей, для которых не важны почести и награды. Главное - добросовестно трудиться, да людей уважать. Так учил своих четверых детей его отец, Михаил Иванович. Такими же незыблемыми законами Владимир Михайлович напутствовал и своих сыновей.
Тридцать два года назад выпускник Днепропетровского металлургического института инженер-металлург теплотехники и автоматизации металлургических печей приехал работать на Новолипецкий комбинат. Тогда он не мог даже предположить, что останется здесь навсегда, встретит свою любовь, здесь родятся его дети.
Трудовой стаж начинался с должности электрослесаря по ремонту оборудования в теплотехнической лаборатории. Однако уже через три года молодой специалист получил повышение, сначала был назначен инженером, а затем старшим инженером. В течение своей трудовой деятельности Владимир Михайлович трудился на самых разных должностях, от начальника отдела подготовки кадров, до главного специалиста по кадрам Группы НЛМК. Курировал все предприятия, относящиеся к Группе НЛМК. А с января текущего года Владимир Михайлович возглавил Управление профессионального развития персонала ОАО «НЛМК».
Владимир Михайлович увлеченно рассказывает о своей работе. Он уже и не вспоминает о том, что когда-то отказался от своей детской мечты стать кадровым военным, как старший брат. Родился Владимир Саворона в 1959 году в украинском селе Вараш. В большой семье он был самым младшим.
Получив аттестат об окончании школы, Владимир отправился поступать в Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище имени Яна Фабрициуса. Увы – не поступил. А может, и к счастью. Человек своего будущего знать не может. Домой возвращался со спокойной душой. Решил поработать на электростанции. Через год поступил в Днепропетровский металлургический институт. Уехав из дома, Владимир сразу окунулся во взрослую жизнь со своими трудностями и преодолениями. И вагоны по ночам разгружал, и сторожем работал, а потом на лекциях носом клевал. И в стройотрядах с мастерком в руках азы строительства осваивал. И всегда перед глазами стоял пример отца. Пройдя войну, получив ранение под Кенигсбергом, отец никогда не унывал, до конца жизни оставался открытым, честным, порядочным. Чужого не брал, зато в любой момент был готов снять с себя рубашку, если она кому-то окажется нужнее.
Сегодня Владимир Саворона разрабатывает различные программы, включающие профориентационные мероприятия со школьниками и студентами профильных учебных заведений, программы поддержки перспективных студентов, адаптации и развития молодых сотрудников НЛМК, непрерывного обучения работников компании.
За последние два года, - рассказывает Владимир Михайлович, - инвестиции НЛМК в государственную систему среднего и высшего профессионального образования превысили 50 миллионов рублей. Значительная часть этих средств направляется на программы дополнительного образования для студентов, именные стипендии и доплаты студентам и преподавателям. За год в среднем 11 тысяч школьников из 72 школ Липецка и области, начиная с 6-го класса, совершают экскурсии по комбинату. Специалисты комбината организуют классные часы в школах, приглашают ребят на дни открытых дверей в базовых учебных заведениях. В Липецком лицее № 44 созданы четыре профильных класса. На территории предприятия создаются учебные рабочие места для студентов, которые отличаются от обычного рабочего места наличием виртуального оборудования.
Под его руководством сотрудники управления проводят масштабную работу по вовлечению детей и молодежи города Липецка в занятия техническим творчеством. Буквально на днях Центр детского технического творчества «Новолипецкий» переезжает в новое здание, обеспеченное самым современным оборудованием. Главное – предоставить юному поколению возможность проявить свой творческий потенциал. Для этого НЛМК организует профориентационные смены в санаторно-оздоровительном комплексе «Прометей», научно-исследовательские конференций «Старт в науку», «Интернет-каникулы «Занимательная металлургия», программы обучения в «Школе профессионального мастерства» и «Школе молодого металлурга» и целый комплекс различных конкурсов и викторин.
Одним словом, каждый день Владимира Михайловича – это множество забот. На рыбалку или игру в шахматы времени не остается. С возрастом захотелось пожить в собственном доме. Владимир Михайлович с супругой живут в селе Подгорном Липецкого района. Здесь всем в основном заправляет жена Владимира Михайловича Надежда. Она и фрукты - овощи выращивает, и за розарием ухаживает, и замечательные борщи с пирогами готовит.
Меня используют только в качестве «грубой мужской силы», - улыбается Владимир Михайлович. - Опыт стройотрядовский пригодился. Я все умею: и раствор замешивать, и кирпичи выкладывать, и фундамент построить, и крышу перекрыть, и землю вскопать.
Недавно Владимир Михайлович стал членом комиссии по науке и образованию в областной Общественной палате. Как он видит свою деятельность в новом качестве?
На комбинате ведется комплексная работа по профориентации, налажено сотрудничество с учебными заведениями в части подготовки новых специалистов, действует Центр корпоративного обучения, в котором за год подготовку по различным образовательным программам проходят более 28 тысяч работников комбината. И будет жаль, если этот опыт и наработки будут применяться только внутри комбината. Опыт необходимо транслировать и на другие предприятия и учебные заведения региона. Это очень важно для нашей области. И деятельность областной Общественной палаты способствует решению среди множества других и этого вопроса.
Еще я хотел бы поработать в комиссии по экономике и поддержке предпринимательства, - продолжает Владимир Михайлович. - Нельзя в отрыве друг от друга рассматривать образование и экономику. Нам важно понимать, каким образом в условиях ограниченного бюджета продолжать развивать техническое профессиональное образование. На какие аспекты делать основной упор. Ведь задача, поставленная Президентом и Правительством России по поддержке и развитию именно технического образования, должна быть выполнена.
Наталья ПОПОВА.
10.12.2015, 1091 просмотр.