- В ЖИЗНИ Я НЕ ЛЮБЛЮ ВЕСЕЛИТЬ ЛЮДЕЙ.
- Этого артиста можно увидеть на сценах двух театров: в Липецком государственном академическом театре имени Льва Николаевича Толстого и в Липецком государственном театре кукол. Работать в драматическом театре Владимир Ефимович АВРАМЕНКО начал еще в семьдесят четвертом году. Но судьба распорядилась так, что ему пришлось поработать в театрах других городов. А когда вернулся в Липецк, сыграл во многих спектаклях, в таких как «А по утру они проснулись», «Женитьба», «Вишневый сад», «Дамы и гусары», «Золотой теленок» и в других.
- - Владимир Ефимович, вы известны как виртуозный исполнитель острохарактерных ролей комического плана. И в жизни вы веселый человек?
- - В жизни не всегда веселый, но и не без юмора. Порой веселые ситуации бывают больше грустные, с моей точки зрения. А в жизни я не люблю веселить людей, вот на сцене – пожалуйста. В жизни лучше жить своей жизнью, чтобы туда никто не входил чужими ногами. У каждого своя жизнь, своя профессия.
- - Какие роли вами более любимы?
- - Я столько уже переиграл. Вот костюм достал, думаю, откуда это? Оказывается, в этом костюме я играл когда-то графа. Я и забыл, когда это было. С приходом нового режиссера Сергея Александровича Бобровского другой период пошел, для меня очень неплохой период по работе. Появились роли, и много ролей. Каждый спектакль – это новая работа, новое произведение. А сейчас будет спектакль «Дядюшкин сон». Бобровский на мой бенефис его взял, я не ожидал этого. Причем мне он дал играть дядюшку. Довольно-таки комедийно-трагическая роль. Человеческие взаимоотношения здесь обострены, но у Достоевского всегда так. Но если вспоминать, то и раньше роли были очень интересные. Допустим, в спектакле «Пиранделло» я играл профессора. Тоже трагифарсовая роль, но она не совсем получилась, и это сидит у меня занозой. Был замечательный спектакль Владимира Мирошниченко «К вам сумасшедший». Там мы с Михаилом Янко в паре играли. Вначале я был доктором, женщиной-врачом, психологом. А потом мы менялись, он становился как бы женщиной, а я пациентом. Интересный спектакль, с трудом делался, но сыграли мы его всего два раза. Тоже сидит занозой, потому что могли бы играть его дальше. Пришло другое понимание и прочее. А вообще пришлось сыграть много комедийных ролей.
- - Как вы относитесь к цензуре?
- - К цензуре никак не отношусь, даже к критике – никак. Цензура – это зритель, он пришел в театр, он и редактор и цензор, если он ходит к нам, значит это нужно, значит это необходимо. А если зрителя нет, полупустые залы, значит надо этот спектакль убирать. Это мое мнение. Здесь конечно, много разных факторов. Но если говорить, например, о ценах на билеты, то они у нас вполне демократичные, сто пятьдесят рублей, разве это дорого?
- - У нас, в Липецке три театра. Многие говорят, что мало, а как считаете вы?
- - Честно говоря, да. У нас есть театр кукол, но театра для юношества нет. У нас нет музыкального театра по большому счету, филармония есть, но это не то. Мы были в Петрозаводске. Там семь театров, а населения там проживает почти вдвое меньше, чем в Липецке. Культура там на другом уровне, и отношение к театру другое. И у городских властей, администрации. У нас отношение к театру у городских властей по остаточному принципу. Для того, чтобы открыть театр, нужно свое здание, театр на Соколе не имеет своего здания. Великое здание бывшего Дома культуры НЛМК стоит на Новолипецке, где я живу. Такое же здание, с такой же архитектурой находится в Белгороде. Там оно потрясающее. И у них - это настоящий театр. Но и у нас оно строилось под театр, но потом было передано НЛМК под всякие совещания, и теперь оно ничье. Было у нас маленькое здание бывшего курзала у входа в Нижний парк, где сейчас часовня. Там размещался театр, прекрасный. Там было всего четыре гримуборных, но здание, сама атмосфера, акустика были замечательные. Для нашего города зала на четыреста мест вполне достаточно. Естественно, в том здании были всегда аншлаги, не все попадали на премьерные спектакли, и билеты раскупались, и был постоянный интерес.
- - Может быть реклама нужна?
- - Сейчас у нас появился и свой сайт, и реклама идет, и электронная продажа билетов, слава Богу, все это есть. Но надо ставить интересные спектакли, чтобы они задевали взаимоотношения сегодняшнего дня. На мой взгляд, сейчас репертуарная политика идет правильная. Многие спектакли, поставленные в последнее время, востребованы зрителем. И есть для кого играть. Не всегда, конечно, бывают аншлаги, но и зал все-таки заполнен больше половины.
- - Вы работали в нескольких городах России, можно ли их театры сравнить с нашими? Например, театры в Ярославле.
- - Ярославль - это другая культура, и по театрам, и по музеям, и по филармонии. Во-первых, там создавался первый в России театр. Во-вторых, там много театров, жизнь идет. Да и сама архитектура города заставляет быть более одухотворенным. У нас старый город был прекрасный. Тогда на улицах Первомайской, Горького стояли маленькие домики, я застал эти времена, и я родился здесь. Но сейчас исторического центра у нас как такового нет, и наш город по культуре уступает многим городам. Тому же Белгороду, а какое отношение у них администрации к театрам! Какую они реконструкцию помещений сделали, и театру кукол, и драматическому, ни в какое сравнение она не идет с нашей. В этом году обещали сделать сцену, но ничего не изменилось.
- Был такой Фирс Ефимович Шишигин, режиссер и директор Ярославского театра имени Волкова, он был режиссером и воронежского театра, там его репрессировали. Его очень боялись в министерстве. И когда видели, что Фирс приехал, все кабинеты закрывались. Владимир Михайлович Пахомов из той же плеяды, и все сделал, чтобы актеру в театре было хорошо. Он удивительный был человек, жил напротив, а иногда ночевал в театре.
- А вообще мне повезло на учителей, Михаил Михайлович Королев, Меркурьев, Кацман, Товстоногов. Мы же бегали с курса на курс, слушали, смотрели, как они преподавали. А Сергей Владимирович Образцов занимался со мной режиссурой. Как-то говорит: вот тебе задание, сделай экспликацию к «Кошкиному дому». Я ему двенадцать экспликаций написал, он их отвергал, только на тринадцатой остановился. Потом говорит, сделай макет. Я отвечаю, я же не художник. Но пришлось все равно делать. И вот я вырезаю что-то из коробок, рисую фломастером, клею, сокурсники смеются. А сокурсники - это Надя Бабкина, Сережа Березин, другие сегодняшние знаменитости. Сижу ночами, вырезаю, рисую, принес ему, он смеется: «А говорил - не получится».
- - Ваши планы на будущее?
- - После шестидесяти думать о планах? Хотя, будем работать, и интересно работать.
- - Последний вопрос, что бы вы пожелали нашим читателям?
- - Чтобы они почаще читали книжки, а не лазили по Интернету. В Интернете столько мусора Я люблю детективы читать, классику. Чтобы газеты читали, хотя еще профессор Преображенский в «Собачьем сердце» сказал, я вам не советую перед обедом читать советские газеты.. А еще пожелал бы им здоровья, чтобы они чаще приходили в театр и приводили детей в театр кукол, потому что все воспитание зрителя, на мой взгляд, начинается с детского театра кукол, где девяносто процентов зрительского восприятия - это работа художника, а десять – работа режиссера и актера. И в театре кукол много разных видов искусств намешано - музыка, живопись, пластика, балет, голос, там впервые человек воспринимает куколку, деревце, солнышко, а потом уже приходит сюда. А здесь уже другая пластика, другая живопись, здесь другое состояние взаимоотношений. Так что я бы желал вашим читателям почаще бывать в театре, читать побольше и быть здоровыми.
- - И мы желаем здоровья вам, и поздравляем с 60-летием!
- Беседовал
- Андрей МАРКОВ.
- фото автора
18.10.2012, 1321 просмотр.