В один клик.
Около ста тысяч рублей в течение 11 месяцев пропали с банковского счета 24-летнего липчанина.
Молодой человек неплохо зарабатывал, зарплату ему перечисляли на банковскую карту, и ею же он расплачивался за покупки. Но услугу «мобильный банк» подключать не стал, и сообщения о движении денежных средств ему на телефон не приходили. Наивно полагая, что деньги без пин-кода никто не снимет, а уж его-то Петр никому не сообщал, карту он не прятал. И лишь после того, как карта оказалась заблокированной, пришел в банк. Оказалось, что срок действия карты истек, и её необходимо поменять. Но, даже забрав из банка новую карту, Петр не удосужился поинтересоваться ее балансом.
Только в апреле текущего года, наконец, заметил, что с банковской карты пропала большая сумма денег. Прикинув в уме свои расходы, Петр посчитал, что пропавшая сумма их значительно превышает. Придя в банк, он обнаружил, что пропало больше 80 тысяч рублей. Молодой человек заблокировал карту и взял распечатку потока денежных средств. Изучив распечатку, понял, что деньги в течение последних 11 месяцев уходили на неизвестные ему счета. И здесь Петра ждала еще одна информация, о которой и он, и многие владельцы банковских карт даже не подозревают. Банковский работник объяснил, что через Интернет можно оплачивать покупки, зная лишь номер карты и номер ее защитного кода! При этом пароль к карте вовсе и не нужен. Посмотрев по датам снятия денег с карты, Петр догадался, кто именно мог этим воспользоваться…
В начале мая прошлого года в социальной сети «Вконтакте» Петр познакомился с 20-летней студенткой-заочницей факультета юриспруденции Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при правительстве РФ, Натальей Ш. Сначала молодые люди переписывались, а потом договорились о встрече. Пару раз сходили в кино, посидели в кафе, погуляли по паркам. На своем автомобиле «Лада Приора» Петр подвозил новую знакомую до улицы Филипченко, на которой, как та утверждала, она живет. Домой к себе она его не приглашала. Как истинный джентльмен, Петр всегда и везде платил за себя и за девушку, используя при этом банковскую карту.
В начале июня поехали на Галичью гору. Пока Петр разводил костер, жарил колбаски, Наталья отдыхала в машине. Вечер прошел прекрасно. Петр отвез девушку домой. На следующий день он несколько раз звонил Наталье, но ее телефон был вне зоны доступа. Он писал ей письма в сети, посылал СМС-сообщения, но она не отвечала.
Недели через две безрезультатных поисков Петр перестал Наталье звонить и писать. В середине декабря девушка вдруг сама написала ему письмо в сети. Завязался диалог. Договорились о встрече. Петр предложил Наталье поехать с ним в Воронеж, в «Ситипарк Град». Девушка согласилась. Однако по дороге неожиданно передумала и предложила поехать на природу. Набрали продуктов, за которые, разумеется, платил Петр с помощью уже новой банковской карты. На улице было холодно, Наталья сидела в машине. Петр, как и в прошлый раз, развел костер, пожарил колбаски и принес Наталье. После пикника девушка попросила отвезти ее на улицу 50-летия НЛМК к знакомым. Это была их последняя встреча. На следующий день Петр пытался ей дозвониться, хотел поздравить с днем рождения. Однако на звонки она не отвечала…
Посмотрев распечатку дат прихода-расхода денежных средств, Петр заметил, что каждый раз после встречи с Натальей кто-то снимал деньги с его банковской карты. Теперь-то он догадался, почему она так резко пропадала и почему неожиданно появилась в декабре. Петр написал заявление в полицию…
Заместитель начальника отдела по расследованию преступлений (ОРП) отдела полиции №3, следственного управления УМВД России по г. Липецку, подполковник юстиции Анжелика Эдвиновна Блинова рассказала, что 19 апреля текущего года отделом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УПК РФ в отношении Натальи Ш., 1994 года рождения. Она подозревается в хищении денежных средств на общую сумму 85 715 рублей 32 копейки, принадлежащих Петру Р. На следствии подозреваемая пояснила, что, находясь со своим новым знакомым в заповеднике «Галичья гора», она решила взять его банковскую карту и переписать с нее номер для того, чтобы оплачивать покупки через сеть Интернет. Девушка оплачивала счета за телефон, покупала косметику и тому подобное.
В конце июня оплата по карте Петра перестала проходить. Наталья решила возобновить отношения и написала ему письмо. Он ответил. Она предложила поехать на природу. Увидев, что Петр расплачивается в магазине новой банковской картой, Наталья, оставшись в машине одна, снова залезла в его сумку, нашла карту, переписала данные и положила карту обратно.
Девушка снова смогла делать покупки, оплачивать заказы и прочие услуги за счет простодушного знакомого. И пользовалась этим вплоть до того, как карта вновь оказалась заблокированной. «Свою вину признаю в полном объеме, - заявила девушка следователю, - раскаиваюсь и обязуюсь все потраченные мной деньги вернуть». Так или иначе, а репутация студентки уже подпорчена. Станет ли она юристом, тоже большой вопрос.
- Многие граждане сегодня имеют банковские карты, - подвела итог подполковник Блинова, - но еще не придумана стопроцентная защита от хищения с них денег. Банки постоянно усложняют защиту карт. Но и мошенники, в свою очередь, придумывают, как её обойти. Вполне возможно, что данные вашей карты будут считаны и зафиксированы специальным ручным скиммером, а впоследствии использованы для хищения денег.
Обезопасить себя можно. Не вкладывайте карту в счет в ресторанах и кафе. В крайнем случае, можно попросить официанта сразу принести терминал. Внимательно следите за манипуляциями с вашей картой, когда расплачиваетесь ею. Ни в коем случае не упускайте карту из виду, расплачиваясь в ресторанах или магазинах. Не позволяйте вставлять ее в непонятные предметы, уносить в другое помещение. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала. Пользуйтесь услугой смс-информирования об операциях.
С каждым днём больше людей пользуются возможностью оплаты покупок и услуг банковской картой. Равно как увеличивается число тех, кто при этом сталкивается с различными видами мошенничества. Ведь это так просто: оплатить "в один клик". И также просто потерять в один момент все деньги, находящиеся на карточке.
Никогда и никому не сообщайте платежные реквизиты своей банковской карты, особенно если мошенники звонят вам по телефону и, представившись сотрудником банка, просят назвать пин-код или пароль. Кроме того, не стоит пересылать реквизиты электронной почтой.
Сотрудники банков призывают своих клиентов внимательнее относится к своим картам: не доверять карты третьим лицам, не оставлять их без присмотра, не записывать ПИН-код в легкодоступных местах и тем более на самой карте. Его не вправе требовать ни работники банка, выдавшего карту, ни обслуживающий персонал банкомата.
Проверяйте движения денег на вашем карточном счете. В этом случае вы успеете выставить претензию своему банку, а он – платежной системе. Существуют строго оговоренные сроки, в течение которых держатель карточки можете что-то предпринять. Особое внимание следует обратить на операции по счету, в которых использовалась карта. И последнее – незамедлительно сообщайте в банк о потере или краже платежной карты. Расследовать преступление по горячим следам гораздо легче, чем по прошествии времени.
Наталья ПОПОВА.
25.07.2015, 751 просмотр.