Точки соприкосновения.
Зачем кандидату педагогических наук, доценту, автору более 70 научных и учебно-методических изданий общественная работа «ЛИ» рассказала Нина Федина.
С Ниной Владимировной Фединой мы встретились на одном из заседаний комиссии по вопросам науки и образования Общественной палаты Липецкой области. Она вошла в комиссию недавно, в последнем созыве палаты, и с большим интересом слушала выступающих, задавала интересующие ее вопросы, озвучивала проблемы выпускников Елецкого государственного университета им. Бунина, где является проректором по научной работе.
На мой вопрос – зачем ей, кандидату педагогических наук, доценту, автору более 70 научных и учебно-методических работ, взваливать на себя еще и общественную работу, Нина Владимировна пояснила:
– Мы часто слышим два слова в связке: «государство» и «общество». Государство в лице законодательных органов принимает законы, решения, нормативные документы. И очень важно, чтобы эти законы и решения разделялись обществом. У общества есть механизмы воздействия на государство, взаимодействия с ним. И один из самых эффективных механизмов на сегодняшний день, как мне кажется, это Общественная палата. Я считаю, что очень важно, когда действия законодательных и исполнительных органов обсуждаются общественностью. Я не являюсь чиновником, я человек из системы высшего образования, и просто житель Липецкой области. Поэтому, как и другие члены Общественной палаты, хочу знать и объективно оценивать все, что происходит в обществе и, конкретно, в области. И хочу донести это до максимального количества людей. Многие темы, обсуждающиеся на заседаниях комиссии, близки и нам, работникам системы высшего образования. Например – проблемы с потенциальными работодателями. У нашего университета, у каждого факультета, большое количество работодателей: и средних, и мелких. Выстроить отношения с каждым из них непросто. Это колоссальная работа, и нам необходима помощь государства. Я считаю, что Общественная палата находит точки соприкосновения между обществом и государством в решении социально-экономических проблем.
В том, что ей небезразлично все, что происходит в Липецкой области, Нина Владимировна не покривила душой. Она коренная липчанка. Родилась и выросла в Липецке, в семье педагогов. Мама Нины Владимировны всю жизнь проработала воспитателем детского сада, а отец преподавал в одном из городских профессиональных училищ. Вопроса: «Куда пойти учиться после школы?» не возникало. В 1988 году она с отличием окончила филологический факультет Воронежского государственного университета. Правда, для достижения тех профессиональных высот, на которых она находится в настоящее время, пришлось немало потрудиться. И начиналось восхождение с должности простого воспитателя в самом обычном детском саду, затем - учитель – логопед, заместитель заведующей детским садом, директор начальной школы в детском саду. Параллельно окончила дефектологический факультет Московского государственного открытого института, так же с отличием. Далее – должность начальника отдела дошкольного образования в управлении образования администрации города Липецка, затем кресло председателя городского департамента дошкольного образования. В 2005 году окончила аспирантуру Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и защитила кандидатскую диссертацию. А вскоре уехала в Москву, в Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования, где ей предложили должность заведующей научной лабораторией. С 2007 по 2013 год Нина Владимировна прошла путь от завлабораторией до заместителя директора Института стратегических исследований в образовании РАО, затем советника генерального директора и руководителя Центра развития дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение» (г. Москва). С 2008 года по настоящее время она член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию Государственной Думы РФ. С сентября 2013 года Нина Владимировна Федина - проректор ЕГУ им. И. А. Бунина по научной работе. Имеет знак «Почетный работник общего образования РФ».
А как же семья? – задаю вопрос. – При такой-то занятости.
- Муж – историк по образованию. В настоящее время он является генеральным директором одной компании в Липецкой области. Дочь окончила бакалавриат и магистратуру на Восточном факультете Санкт - Петербургского университета. Она у меня востоковед, - не скрывая гордости, говорит Нина Владимировна, - занимается Кореей и Китаем. Живет и работает в Москве.
- Наверное, при такой служебной нагрузке неуместно говорить о хобби и прочих увлечениях? – интересуюсь я.
– Очень даже уместно! – заявляет Нина Владимировна. – У меня два любимых занятия в свободное от работы время. Первое - люблю читать. И хотя пользуюсь электронными образовательными ресурсами, но до сих пор люблю читать книги, перелистывать страницы, вдыхать их запах... Любимый автор – английская писательница и философ Айрис Мёрдок. Мало кто ее знает, но если прочитаешь хотя бы одну ее книгу, поймешь и прочувствуешь, то уже не оторвешься. Второе хобби – это земля. Мы живем в собственном доме, рядом с которым есть небольшой участок земли. Я очень люблю выращивать что-нибудь необычное, создавать разные клумбы, розарии, альпинарии, мозаичные тропинки… У меня есть любимый уголок. Мой папа называет его «сад хоббитов». По наименованию невысокого народца, придуманного и описанного писателем Джоном Рональдом Толкиеном. Так вот на этой клумбе у меня все очень маленькое: карликовая сосна, карликовые пихта и елочка, маленькие барбарисики. Саженцы не только в магазинах покупаю, но и из каждой поездки непременно привезу отросточек интересного растения...
Наталья ПОПОВА.
Фото автора.
12.01.2015, 2769 просмотров.