Секрет фирмы.
Любови Алексеевне Перекрестенко 87 лет. Она живет в селе Девица Усманского района. С середины марта женщина ждет, когда ей установят пластиковые окна. И с каждым днем она все более уверяется, что ожидание напрасно.
«Никогда не думала, что придется на склоне лет испытать такое унижение», – такими словами заканчивает пенсионерка свое письмо. А до этого она описывает ситуацию, которая не так уж редко, к сожалению, встречается.
13 марта к Любови Алексеевне пришли представители фирмы ООО «Уникс» и предложили установить пластиковые окна. Женщина согласилась: заключила договор, внесла часть стоимости – 20 тысяч рублей. Три окна ей должны были установить в течение полутора месяцев. Но окон нет и по сей день.
– И вот пятый месяц жду эти окна. На мои звонки в фирме отвечают и нагло, и спокойно, – пишет Любовь Алексеевна, – говорят, ждите, мы позвоним, когда придет время. А я не понимаю, сколько еще ждать. Мне жить осталось мало, каждый день может быть последним!
Пенсионерка в своем письме просит, чтобы в нашей газете написали об «этой непорядочной организации. Представители ООО «Уникс» ездят по всей Липецкой области, входят в доверие к пожилым людям, обманывают их так же, как и меня. Мне уже не жалко денег, которые я отдала им, а жалко потраченного здоровья, нервов».
Любовь Алексеевна всю свою жизнь помогала людям. Во время войны, еще подростком, вместе с женщинами и стариками работала на колхозных полях, ветеран труда, 42 года работала фельдшером. И вот теперь - унизительная необходимость регулярно звонить в некую фирму и умолять поставить заказанные и частично оплаченные окна.
Такое письмо не может оставить равнодушным, поэтому я отправилась на поиски той самой фирмы и решила узнать, как обстоит ситуация на самом деле. Как и любой современный человек, свое «расследование» я начала с изучения материалов в Интернете. Оказалось, что в Липецкой области зарегистрировано несколько фирм с названием «Уникс», но по указанному в письме адресу (г. Липецк, ул. П. Смородина, 9а) – ни одной. Зато есть некая организация ООО «Конверс», которая оказывает ряд услуг, в том числе изготовление и установку стеклопакетов. Дальнейший поиск привел меня на сайт «О работе», где ООО «Конверс» находится в черном списке. Оказывается, что случай Любови Алексеевны далеко не единичный. Вот некоторые отзывы.
Андрей: «Мошенники! Катаются по селам области. Находят доверчивых людей, которые готовы сделать предоплату в размере 70%. На следующий день приезжают, показывая, что работы начались. Больше вы их не увидите. Мой совет – не покупайтесь на это грузилово».
Александр: «Полная некомпетентность и просто обман. Срок по договору давно вышел, свою работу они не выполнили даже наполовину. Уже вторую неделю пытаюсь разорвать договор и вернуть деньги. Но сейчас уже больше «за страну обидно», а не за деньги. Не поленюсь обойти все инстанции, какие можно. Так просто нельзя работать. И как эти люди получают лицензию и разрешение на работу, большой вопрос».
Татьяна: «Призываю всех не связываться с этой фирмой. Взяли с пенсионеров предоплату и уже четвертый месяц не выполняют своих обязательств. Врут постоянно. Очень ненадежный исполнитель».
Справедливости ради надо заметить, что отзыв в Интернете может оставить любой человек. Вполне возможно, что такая критика идет вовсе не от возмущенных клиентов, а со стороны завистливых конкурентов. Конечно, дальнейшее выяснение секрета фирмы «Уникс» или «Конверс» (я на тот момент уже совершенно запуталась) потребовало посещения их офиса.
Вывеска на дверях сразу расставила точки над i: фирмы две, но офис у них один. Табличка так и гласит: ООО «УникС»&«Конверс». Когда я фотографировала вывеску, ко мне обратился мужчина неславянской внешности и поинтересовался, что и зачем я делаю. На мой встречный вопрос «А разве тут нельзя фотографировать?» он порекомендовал мне спрятать фотоаппарат и стереть фотографии. Без повышения голоса, но в не слишком вежливой манере. Решила не доводить до конфликта, убрала камеру и зашла в офис фирмы.
Небольшой холл с образцами продукции, пара кабинетов. В одном из них сидит девушка-менеджер. Мой первый вопрос касался сроков выполнения заказа на изготовление и установку пластиковых окон.
– Если завод у нас в Курске отгружает вовремя, то от месяца до полтора, – сообщила мне менеджер, явно не сильно не переживая за чистоту русского языка.
Я зашла в офис под видом клиента, однако мне было крайне неприятно, когда во время беседы девушка несколько раз отвлекалась на телефонные разговоры, не бросив даже формального «извините» в мою сторону.
Название курского завода, выпускающего окна для ООО «УникС»&«Конверс», мне так и не назвали, однако очень красочно описали отличие этого производителя от липецких.
– Вот посмотрите на образец, – менеджер показала демонстрационный фрагмент стеклопакета. – Это изготавливают в Курске. А в Липецке изготавливают с двойным стеклопакетом. В Курске резинка идет как под холодильник – серая, а в Липецке – черная. Вот, видите, у нас в офисе окна с черной резинкой? Это плохие окна.
Я искренне не понимаю, как цвет резинки может повлиять на качество стеклопакета, но я не специалист, мне простительно. Вообще аргументы менеджера кажутся мне странными. Я недавно сама заказывала в другой фирме окно: и сделали мне его в срок, и установили качественно, и резинка там серая, и стеклопакет тройной. А в ООО «УникС»&«Конверс» меня уверяют, что в Липецке так не делают. Делают и очень даже неплохо!
И наконец пришло время главного вопроса: когда же поставят окна 87-летней бабуле из села Девица, которая с марта ждет выполнения договорных обязательство от фирмы «УникС».
– Вообще в принципе по идее по правилам нашей фирмы мы не имеем права давать такую информацию, потому что буквально месяц назад пришли люди к нам сюда. Пока менеджер разговаривал, у нашей сотрудницы украли из личной сумки очень большую сумму денег. Окна для вашей бабульки готовы, уже находятся в Липецке. Ну, в начале августа мы сможем их установить.
В этот момент в кабинет зашел тот самый мужчина, который на улице рекомендовал прекратить фотосъемку. Внезапно девушка-менеджер стала разговаривать намного громче и явно с конфликтными интонациями.
– Я вам объясняю причину – была проблема на заводе. Говорю же, обзванивали всех клиентов. Вашей бабушке уже пятьсот тысяч раз позвонили и объяснили, что у нас на заводе была проблема – два месяца завод не работал. А с липецким фуфлом мы не работаем. Ориентируйтесь на начало августа. Сто процентов не раньше, потому что производители привезли нам сразу две машины. За день мы стараемся делать 3-4 адреса, не успеваем, мастера работают без выходных вообще.
Менеджер пояснила, что в договоре прописана неустойка 0,01%. Когда монтажник приедет, данная неустойка будет подсчитана, а получившаяся сумма возвращена клиенту.
– Мы не занимаемся никаким мошенничеством и не собираемся. Мы тут сидим с утра до вечера каждый божий день. Если бы мы были мошенниками, за три окна даже связываться бы не стали.
Искренне хочется верить, что обязательства, которые фирма взяла на себя перед пожилой женщиной и другими жителями Липецкой области, все-таки будут выполнены. Мошенники ООО «УникС»&«Конверс» или нет, может решить только суд. Как поступать в ситуациях, аналогичных вышеописанной, разъяснила начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области полковник внутренней службы Наталья Николаевна Маслакова:
– При заключении договора нужно внимательно читать все страницы, в том числе и раздел о форс-мажорах. В случае, когда по договору нет нарушений, а неустойки и возможные задержки прописаны, все в порядке. Если клиент не получил товар или услугу в установленные договором сроки, то нужно обращаться в правоохранительные органы. Важно, чтобы сами люди были бдительны: внимательно и не один раз читали договор перед тем, как его подписывать, а прежде всего - наводили справки о фирме. Можно спросить мнения знакомых, прочитать отзывы в Интернете – возможностей масса. Бдительность, бдительность и еще раз бдительность!
Светлана СТЕПАНОВА.
01.10.2015, 856 просмотров.