Ремонтировать нельзя сносить
Многие помнят классический пример фразы, в которой запятая решает судьбу: «Казнить нельзя помиловать!». А разве мало таких ситуаций, когда одним росчерком меняется жизнь сотни людей? Благо, если в лучшую сторону.
ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Лет пятнадцать шли споры, - то вспыхивая, то затихая, - о судьбе пешеходного моста над железнодорожными путями на улице Гайдара в Липецке. И вот в 2018 году по результатам обследования его признали аварийным. А годом позже Советский районный суд Липецка обязал мэрию запретить его эксплуатацию и демонтировать. Уже разыгран на аукционе проект демонтажа моста. В этом году его должны снести. Об этом жители домов, расположенных на Гайдара, Ушакова, Нахимова, Станционной и других улицах, примыкающих к мосту, узнали из Интернета.
Жителей так называемого района Карьер (жилой район бывшего Студеновского рудоуправления) этот мост соединял с поликлиниками, аптеками, детсадами и школами.
«По мосту добраться – нельзя. Под мостом – поезда! Пешеходам - летать?» – недоумевает 72-летняя Евгения Пранченко, обратившаяся на телефон горячей линии газеты «Липецкие известия».
Евгения Константиновна переехала в район Карьера восемнадцать лет назад, разменяв с сыном трешку. Недорогая квартира в тихом, зеленом, ухоженном на тот момент районе пришлась ей сразу по душе. Тем более до центра города всего десять минут ходьбы – надо только перейти через мост. Для нее это важно: пенсионерка не может надолго отлучаться, дома ее ждет парализованный супруг.
«Не было никакого диалога с нами, местными жителями, - рассказала подробности на месте моя собеседница. - О будущей ликвидации моста мы узнали из заметок в Интернете, и ни строчки там о людях, для кого мост - это неотъемлемая часть ежедневной жизни. Как в дальнейшем нам перемещаться из своего района в город за железнодорожной веткой? Других-то пешеходных дорог нет. Остается только железнодорожный переезд».
Из-за получасового простоя на железнодорожном переезде я опоздала на встречу с жителями Карьера. Пока сидела в машине, ожидая прохода поезда, было время осмотреться. Плотный поток машин в обе стороны. Пешему здесь нет места даже просто стоять, не говоря о том, чтобы передвигаться. Вокруг ни намека на тротуар. Уберут мост, пешеходы неизбежно хлынут сюда. Что из этого получится, даже думать страшно, но нужно, и в первую очередь чиновникам, чья работа – контролировать техническое состояние городских конструкций и вовремя принимать меры.
«Если уберут пешеходный мост, это будет катастрофа! Единственный ближайший переход - на переезде через ж/д пути. А с коляской как? А пожилым? Там машины носятся каждую секунду, он не приспособлен для передвижения людей, - охотно высказывает свое мнение Евгения Катасонова, держа 2-летнюю дочку на руках. Я остановила молодую женщину по пути к пешеходному мосту. - Как можно сносить мост, не обеспечивая безопасный проход через железную дорогу? Где забота о людях?»
У большинства прохожих, кого я останавливала, много невысказанных вопросов. По пешеходному мосту над ж/д путями по улице Гайдара постоянно кто-то перемещается.
«Неужели не жалко детишек, которых каждое утро множество спешит в школу по мосту? Одни, без сопровождения взрослых, - качает головой Александр Швец. – До переезда Студеновского рудоуправления у нас был порядок. В семь утра выходишь из дома - дворы, дороги чистые. Мост ремонтировался. А сейчас… наверное, к вашему приезду почистили. Обычно не идешь, а на месте буксуешь –столько снега». Мужчина проживает недалеко, в доме № 3 на улице Ушакова. По мнению сварщика с многолетним опытом, состояние моста не настолько плачевное. Достаточно было бы капитально отремонтировать его настил и накрыть сверху.
Тем временем нам на встречу по мосту идет женщина с двумя детьми. Познакомились. Светлана Гришина, жительница Гайдара, 2 вынуждена не работать, сидеть дома. Чтобы ежедневно по несколько раз водить дочек в школу, из школы домой на обед, потом в музыкальную школу и обратно. Как они будут добираться после сноса моста, многодетная мама – в растерянности.
У одного из двух на весь район магазинов мы встретили знакомую Евгении Константиновны - Антониду Лазареву. 83-летняя бабушка с покупками в руках осторожно, мелкими шажочками скользила по льду. К трудностям ей не привыкать. Полжизни она проработала машинистом конвеера в Ситовском карьере.
Наталье Рой, жительнице Гайдара, 13 по пешеходному мосту приходится переходить даже затемно. В четыре утра она выходит из дома на работу. И женщина такая не одна. Переходить в будущем через переезд, да еще и в сумерках, перспектива не из самых лучших.
В разговоре со мной другой житель района Карьер - Юрий Щедрин вспомнил трагический случай:
«Сотрудник УФСИНа по фамилии Гагарин подошел к переезду. А день был осенний, хмурый. Шел поезд. Он подождал пока пройдет состав, и двинулся вперед. А в этот момент - встречный поезд, которого никто не видел и не слышал. Парень погиб».
ПЕРЕХОД В БУДУЩЕЕ… ТОЛЬКО БЫ НЕ ТУПИКОВОЕ
«Наш мост уже давно признан аварийным, но до сих пор его никак не отремонтируют. Мы много раз обращались и в администрацию города, и к депутату, и на телевидение, но никто нам не помог. В 2014 году ООО «Строительная компания» за счет собственных средств провела частичный ремонт (замена деревянного настила), за что большое спасибо организации. Но подобный подход не решает постоянных проблем. В зимний период ходить по мосту становится особо опасно, так как он не крытый, его никто не чистит, не посыпает, на мосту образовывается наледь и снежные заносы. За мост никто не хочет отвечать. Общественного транспорта нет, мостом никто не занимается, а нам как жить?»
Такое коллективное обращение еще в начале 2019 года жители Карьера отправили на интернет-портал администрации Липецкой области.
Ответил письменно 4 февраля того же года – департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка:
«В связи с тем, что срок амортизации пешеходного моста через ж/д пути ЮВЖД МПС на 276 км ПК 1 участка Елец-Грязи (срок простройки 1960 г.) истек, а также учитывая его аварийное состояние, принято решение о необходимости строительства нового моста. В настоящее время в МКУ «Управление строительства города Липецка» разрабатывается проект на строительство нового пешеходного моста».
«На сайте госзаказа я нашла только тендер на демонтаж нашего моста. А что ему на смену? Информации никакой, а хочется ясности. Мост аварийный, ходить по нему запрещено, а где можно и главное, безопасно, указать чиновники забыли, - делится Ольга Новикова, жительница дома № на улице Гайдара. Женщина выскочила ко мне на встречу без пальто, чтобы передать копию обращения к губернатору 2-летней давности. Говорит, по профессии геолог, к холоду привычная.
Тендер на разработку проекта по сносу пешеходного моста «Стагдок» через железнодорожные пути на улице Гайдара управление главного смотрителя Липецка объявило в июле 2020 года. Из городского бюджета подрядчикам только за проект демонтажа моста готовы были заплатить до 2,173 миллионов рублей. Однако в ходе электронного аукциона стоимость контракта удалось снизить почти в три раза, до 815 294 рублей. Такую цену за свои услуги предложила компания «Нижегородгипротранс». Контракт на услуги уже заключен.
Жители район Карьер не согласны с таким положением дел и собрали подписи в защиту моста. Более 130 липчан, кого удалось оповестить, оставили свой росчерк на очередном обращении к властям. Люди надеются, что их мнение все-таки будет иметь вес.
Наладить мосты между властями и жителями Карьера попыталась и газета «Липецкие известия». Я связалась по телефону с департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка, откуда меня за подробной информацией по судьбе пешеходного моста отправили в управление главного смотрителя Липецка. А там в свою очередь переадресовали меня обратно в департамент, поскольку только у него есть полномочия давать комментарии. После безуспешных попыток в течение трех дней связаться с заместителем департамента, решено было отправить в ведомство письменный запрос. Вместе с жителями район Карьер ждем подробностей на бумаге.
Кристина СПИРИНА
Фото автора.
12.03.2021, 1907 просмотров.