Подешевело?!
С 15 мая стоимость проезда в липецких маршрутках упала на 2 рубля и обходится теперь в 15 рублей.
Этот беспрецедентный факт – следствие необязательности перевозчиков и, в свою очередь, строгого контроля за их работой со стороны управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
Как известно, с декабря прошлого года тариф на проезд в городских маршрутках был повышен до 17 рублей.
Взамен перевозчики должны были улучшить обслуживание пассажиров, установив терминалы оплаты проезда и выполнив ряд других условий.
В один из проверочных рейдов специалисты управления потребительского рынка пригласили и корреспондента «Липецких известий». Вместе с исполняющим обязанности заместителя начальника отдела по регулированию цен (тарифов и мониторинга) управления Дмитрием Свечкаревым мы отправились прямиком на конечную остановку автобусов маршрутов №№ 315, 330 и 359, которая расположена в 28 микрорайоне.
Там мы застали пять-шесть автобусов.
Один из водителей тщательно протирал лобовое стекло своего автобуса – к нему мы и подошли в первую очередь. Молодой человек – он работает на маршруте № 359 – оказался весьма любезным и разговорчивым. Он пригласил нас в салон автобуса, где мы увидели терминал для оплаты проезда транспортными картами и оборудование для объявления остановок. Кстати, в салоне было чисто и сам Игорь одет в синюю рубашку с короткими рукавами – такие, как он пояснил, всем водителям закупили на предприятии. А еще на стене, отгораживающей кабину водителя от салона, прямо над терминалом я увидела плакат, выполненный в цветах георгиевской ленточки, оповещающий о том, что проезд для ветеранов Великой Отечественной войны – бесплатный.
В автобусе маршрута № 315 водитель, представившийся Дмитрием (тоже в синей форменной рубашке) показал нам новенький терминал, заметив, что аппарат пока не работает, – только вчера установили, и нужно его активировать. Оборудования звукового оповещения в автобусе в настоящий момент нет, но руководство, по словам Дмитрия, обещает установить его в ближайшее время.
А вот в автобусе маршрута № 330 оборудование для оповещения остановок имеется. Зато терминал, как сообщил водитель, уже успел выйти из строя, и его отправили в ремонт.
С конечной остановки автобусов в 28 микрорайоне наша «бригада» перебазировалась на конечную остановку в 27 микрорайоне. Здесь стоял замызганный автобус маршрута № 308К с треснувшим боковым стеклом. Терминала в салоне нет, как нет и звукового объявления остановок. Зато на водителе имелась синяя форменная рубашка, и сам он миролюбиво заметил, что начальство, дескать, обещает в скором времени оснастить машину всем необходимым.
По окончании нашего рейда Дмитрий Свечкарев рассказал, что за пять месяцев практически на всех водителях маршруток появилась форменная одежда, в автобусах 325, 345 и 359 маршрутов установлено оборудование для звукового оповещения остановок, в большей части автобусов 359, 325, 345, 317, 352, 330, 306, 308К, 322 и 351 маршрутов установлены терминалы для оплаты транспортными картами. Также некоторые перевозчики уже закупили новые автобусы.
- Многие перевозчики закупили новые автобусы малой вместимости марки «ПАЗ». Несмотря на то, что «пазики» существенно подорожали: если в 2014 году один такой автобус стоил 1 миллион 900 тысяч рублей, то сейчас его цена доходит до 2 миллионов 700 тысяч рублей, - пояснил Дмитрий Свечкарев. – На данный момент закуплено и три автобуса большой вместимости марки «ЛИАЗ», все они уже вышли на маршрут №347. Вопросы есть к тем перевозчикам, у которых в автопарке «Мерседесы»: самый старший на линии автобус этой марки где-то 1978 года выпуска, а самый молодой – 1996 года. Практически все они проходили капитальный ремонт с 2009 по 2011 годы. Но согласно договору перевозчики в течение года должны обновить свой автобусный парк на 30 процентов, а новый «Мерседес» стоит порядка 15 миллионов рублей. Возможно, этим перевозчикам придется закупать автобусы фирм попроще и стоимостью подешевле… Что же касается терминалов для оплаты проезда транспортными картами: один аппарат вместе с установкой стоит порядка 33-34 тысяч рублей. И установка аппарата требует времени – для этого автобус нужно снимать с маршрута. На счет одежды водителей – видимо, частники не пришли к единой форме, но договорились, что экипировка будет одной расцветки. Что мы с вами и видели: синие рубашки и темные брюки. Правда, рубашки несколько отличаются друг от друга: у одних перевозчиков темно-синего цвета, у других почти голубые, но в целом – водители в форме.
Однако, по словам Дмитрия Сергеевича, не все перевозчики торопятся выполнять взятые на себя обязательства. 12 хозяйствующих субъектов (44 процента от общего количества предприятий, занимающихся частными перевозками) даже и не начинали обновления подвижного состава.
К тому же в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области постоянно обращаются жители города Липецка с жалобами на ненадлежащее качество обслуживания.
- Невыполнение указанных обязательств перевозчиками в обозначенные сроки повлечет за собой пересмотр тарифа на проезд в коммерческом автомобильном транспорте Липецка в сторону уменьшения, - подвел итог нашей беседы Дмитрий Свечкарев. – А если обязательства не будут выполнены отдельными перевозчиками, то областное управление потребительского рынка будет выходить с инициативой в городскую администрацию о расторжении с ними договоров на выполнение регулярных перевозок.
Галина КОЛЕСНИЧЕНКО.
Фото автора.
17.05.2015, 1201 просмотр.