ПОЧТА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА.
Только вчера прошагал по стране Новый год, а следом за ним в путь отправились почтальоны. Как всегда, не взирая на погоду, они принесли вам нашу газету. А какие новости у самой этой - самой многочисленной армии наших верных и надежных партнеров? Об этом мы расспросили директора управления федеральной почтовой службы Липецкой области И.Г. Герасимова.
- С Новым годом, Игорь Геннадьевич! Скажите, а письма Деду Морозу по этим холодам доставлялись вовремя?
- Конечно! И самое интересное, что те ребята, которые отправили письма пораньше, уже получают в ответ новогодние подарки из Великого Устюга. Кстати говоря, у нас, как и в других регионах, специальные почтовые ящики, в которые дети могли опустить свои поздравления для Деда Мороза, были установлены в почтамтах области 18 ноября – в день рождения Деда Мороза,.
В плане подготовки к новогодним праздникам наш филиал шагнул дальше: уже второй год у нас действует услуга «Вызов Деда Мороза и Снегурочки на дом». Клиенты почты могут также воспользоваться услугой «Поздравление Деда Мороза» и заказать детям письма от Деда Мороза и новогодние подарки.
В канун новогодних праздников рост числа отправлений значительно увеличился; среди них и детские письма Деду Морозу, полные надежд и пожеланий. Поэтому во избежание задержек доставки писем руководство управления федеральной почтовой связи Липецкой области предприняло все усилия, чтобы обеспечить быструю и бесперебойную доставку такой важной корреспонденции: оптимизирован график работы отделений почтовой связи, в круглосуточном режиме продолжают работать сотрудники цеха обработки, сортировки и перевозки почты. Ведь от слаженной и добросовестной работы сотрудников почты зависит своевременное получение жителями Липецкой области подарков, поздравлений и создание праздничного настроения в целом.
Пользуясь случаем, мне хотелось бы поблагодарить всех работников филиала ФГУП «Почта России» за проделанную в период новогодних пиковых нагрузок работу и пожелать всем бодрости и позитивного настроя!
- Скажите, добрая традиция присылать родным и друзьям поздравительные открытки еще жива? Расскажите об объемах доставки корреспонденции.
- Конечно, эта традиция жива, на праздники поток открыток и писем возрастает. Люди пишут друг другу, понимая, как важно общаться со своими родственниками и друзьями. А объясняется это тем, что несмотря даже на компьютеризацию, ничто не заменит тепла простого человеческого общения, которое несет в себе бумажное письмо. И, порой, даже простая открытка с добрыми пожеланиями может подарить человеку огромную радость.
Ну, и если уж мы заговорили об объемах доставки корреспонденции, то хотелось бы отметить, что в 2012 году в Липецком филиале было принято 5 890 234 простых и 2 515 319 заказных писем, доставлено 9 699 009 простых и 3 841 782 заказных письма. Но эти данные не окончательные. Результаты работы за год будут подведены чуть позже.
- Рано утром почтальоны Липецкой области отправляются в путь «с толстой сумкой на ремне». Если сложить протяженность их маршрутов, то, наверное, до Парижа можно дойти?
- О том, как нелегок труд почтальона, тем более, сельского, всем известно. Работают почтальонами в основном женщины. Распутица ли, бездорожье – 1306 почтальонов ежедневно, в любую погоду, спешат на доставочные участки, а их в общей сложности 1401 по области, преодолевая порой не один десяток километров.
Почтальон, как говорят, профессия «ходовая»: ходить, действительно, приходится немало, минимум – десять километров, весь день – на ногах. А если еще учесть подъемы на этажи… Одна из самых серьезных проблем в доставке корреспонденции – это отсутствие почтовых ящиков, и тогда нашим почтальонам приходится подниматься к дверям каждой квартиры. Причём, сложнее всего доставлять почту в новые дома. Корреспонденции, которую нужно разнести по адресам, довольно много. Подписчиками в 2012 году было оформлено 481,5 тысячи экземпляров периодических печатных изданий. Люди стали выписывать меньше газет, но зато добавились журналы счета, налоговые уведомления и другая служебная корреспонденция.
Перевозка почты осуществляется почтовыми автомобилями по 152 почтовым маршрутам Липецкой области общей протяженностью 15,9 тысячи километров.
- Наши читатели, в большинстве своем, очень ценят своих почтальонов – ведь они не просто «письмоносцы».
- Да, для многих почтальон становится родным человеком, который и здоровьем поинтересуется, и новостями поделится, и, если надо, лекарства принесет вместе с газетами. Почтовые работники разносят пожилым людям, которым трудно самим добираться до магазина, самые необходимые товары и продукты питания. Как правило, почтовый работник – это больше, чем просто поставщик услуг. Сердечное отношение к людям, повышенное внимание к старикам, сопереживание и помощь тем, кто в ней нуждается - именно эти качества делают профессию почтальона одной из самых любимых населением. Надо заметить, что многие из них отдали этой трудной, но почетной работе не одно десятилетие.
Особое внимание Почта России уделяет клиентам старшего возраста, работая с ними в индивидуальном порядке. Она предлагает пожилым людям комплексный сервис, направленный на повышение качества их жизни: размещает пенсионные счета в стабильных банках, страхует денежные средства, предназначенные для выплат пенсий и пособий. Почта России внедряет современные технологии, чтобы пенсионеры получали от почтальонов не только деньги, но и исчерпывающую информацию.
Сегодня почта не просто средство передачи писем, посылок и газет. В ассортименте - десятки услуг. Жители области кроме получения и отправления ценных и заказных писем, бандеролей, посылок, переводов, оформления подписки могут заплатить за электроэнергию, газ, телефон, получить пенсии, оплатить квитанции ГИБДД, приобрести товары первой необходимости.
В районах области на сегодняшний день функционирует 20 специализированных торговых точек по продаже продовольственных, промышленных товаров и строительно-отделочных материалов, 7 аптечных пунктов. Почтальоны осуществляют сбор заказов от населения практически на все виды товаров.
В период новогодней торговли во всех отделениях почтовой связи Липецкой области представлен широкий ассортимент новогодних открыток, календарей, книжной продукции, ёлочных украшений и сувениров.
- Почта в селе – это настоящий «центр жизни». Наших читателей очень тревожит, что в некоторых деревнях закроются почтовые отделения. Кто доставит пенсию, корреспонденцию, принесет нужный товар, да и просто навестит одинокого человека? Люди даже не знают, выписывать ли газету, если ее некому будет носить…
- Мы хотим успокоить наших читателей по поводу закрытия почтовых отделений в сельской местности. Все изменения на Почте имеют конечной целью повышение удовлетворенности клиента. А наше предприятие, как вы знаете, в них заинтересовано. Если наши услуги нужны людям, значит, мы любым путем обеспечим их доступность.
- Что удалось сделать за этот год и как вы оцениваете сегодняшнее положение УФПС?
- Безусловно, как и другие крупные российские компании, почтовики должны непрерывно внедрять технические новшества, развивать эффективные и доступные почтовые услуги и брать на вооружение новые технологии, чтобы улучшить и разнообразить услуги. УФПС Липецкой области принимает активное участие в процессе модернизации Почты России. Наши усилия направлены не только на улучшение качества работы почтовой службы, но и на развитие почтовой инфраструктуры, то есть расширение услуг, предлагаемых почтовиками, с учетом современных технологий.
Так, проведена планомерная работа по обновлению автомобильного парка, который обновился на 10 процентов. Липецкий филиал получил 17 новых автомобилей. Все почтовые автомобили были оснащены бортовыми навигационными терминалами, работающими в системе ГЛОНАСС, что позволило установить современный уровень контроля движения автотранспорта.
В течение года поэтапно осуществлялась реконструкция отделений почтовой связи: и в Липецке, и в районных центрах, и в сельской местности производился ремонт существующих ОПС, открывались новые отделения.
В 2012 году на объектах почтовой связи проведены работы по установке систем пожарно-охранной сигнализации, ремонту помещений, кровли, замене оконных и дверных блоков, системы отопления и водоснабжения. Пять отделений почтовой связи были не только отремонтированы в корпоративном стиле, но и оснащены модулями офисной мебели, торговым оборудованием и элементами фирменного стиля.
В первом квартале 2012 года открыты два ОПС в новых микрорайонах города: ОПС-27 в 28-ом микрорайоне по ул. Свиридова, 7, и ОПС-4 в 26-ом микрорайоне по ул. Баумана,15.
В 2013 году планируется приобретение помещений под отделения почтовой связи в г. Ельце, а также микрорайоне «Университетский» и районе Манежа областного центра.
Кроме того, в 2012 году 87 сельских отделений почтовой связи подключены к скоростным каналам связи доступа в Интернет. Всего за последние годы на работу с широкополосным доступом в сеть Интернет переведены 384 отделения почтовой связи. Активное участие в этом принимает крупнейший оператор связи - ОАО «Ростелеком», 99 процентов подключений ОПС к каналам связи организовано именно нашими партнерами.
В течение года планомерно проводилась работа по замене старой техники, 169 почтово-кассовых терминалов, а это ¼ от всех операционных окон УФПС Липецкой области, переведены на работу с терминалами нового поколения.
За последнее время значительно улучшился сервис приема платежей с применением электронного документооборота. Жители области могут произвести платежи непосредственно и в адрес третьих лиц - всех крупных поставщиков услуг, таких как ОАО «Межрегионгаз», ГИБДД, ЛЭСК, РВЦЛ, РК по водоснабжению и водоотведению, ОАО «Квадра» и многих других.
Совместно с Пенсионным Фондом РФ завершено внедрение электронного документооборота при выплате пенсий и пособий. Теперь наши пенсионеры, обслуживающиеся на почте, получают от почтальона вместе с пенсией и индивидуальное уведомление о всех начислениях. Это и удобно, и дает ответы на многие вопросы.
Открыты операционные окна по оказанию услуг почтовой связи в 20-ти многофункциональных центрах городов и районов области, а также 19 дополнительных операционных окон в 15-ти отделениях почтовой связи.
Развиваются почтово-банковские услуги. В отделении почтовой связи теперь можно не только застраховать автомобиль, но и получить такую услугу, как «Страхование жизни».
- Наши читатели прислали нам много писем с благодарностью работникам почты. А станет ли труд почтальонов и операторов лучше вознаграждаться материально?
- Что и говорить, труд работников почты нелёгок. Поэтому мы стараемся максимально сохранить кадровый состав этой категории почтовых работников, правильно организовать работу на местах, дать почтальонам возможность заработать, а также поддержать их в социальном отношении.
В целях материальной заинтересованности работников с января и апреля 2012 г. операторы ОПС 1, 2, 3 класса переведены на сдельную систему оплаты труда, что способствовало увеличению их заработной платы. Это позволило Липецкому филиалу занять 9 место среди 86 регионов страны. Без сомнения, заинтересованность работников в результатах своего труда способствует повышению уровня качества и сервиса.
- Каковы ваши планы на будущее и за что вы подняли тост в новогоднюю ночь?
- Впереди предстоит много работы: необходимо обеспечить бесперебойную работу отделений почтовой связи, особенно, в праздничные дни, своевременную доставку письменной корреспонденции, посылочной почты и периодической печати, выработать новые подходы к работе. И для обеспечения высококачественного сервиса почтовики должны работать как единая команда профессионалов высокого класса. Думаю, что в наступающем году именно так и будет!
Новый год, пожалуй, единственный праздник, в который исполняются все мечты или, по крайней мере, очень хочется, чтобы они исполнились. Мой тост – за исполнение желаний!
Следуя добрым традициям, Почта России поздравляет всех своих клиентов с Новым годом и желает крепкого здоровья, семейного благополучия и удачи в наступающем году!
фото: Алексей Хвалин.
16.01.2013, 1935 просмотров.