Не поедем, красотка, кататься?
Автомобили и запчасти, в связи с санкциями, ростом евро и доллара, а также прекращением своей деятельности нескольких автогигантов на территории России, подорожали. В этом я убедился, когда прошелся по автосалонам Липецка.
Справедливости ради надо сказать, что некоторые автогиганты покинули нашу страну не столько из-за политических и экономических санкций против России, сколько из-за падения спроса и закрытия производств в нашей стране в пандемию COVID-19. Некоторые компании перешли на экспорт машин из других государств.
В автосалонах посетителей практически не было, хотя машины стоят. В основном это, конечно, автомобили прошлого года, но есть уже и нынешнего, которые успели завезти в январе или феврале. А начал я свой экскурс с автосалонов, расположенных на улице Юных Натуралистов. Вначале зашел в салон южнокорейского производителя Hyundai («Хундай», «Хендай», «Хендэ» - переводится как «современность»). В Интернете сказано, что приобрести обновленный седан или хэтчбек «Солярис» можно в зависимости от комплектации от 1 миллиона 245 тысяч рублей, но в салоне я увидел машины стоимостью от 1 миллиона 760 тысяч. Пару лет назад ценник на «Солярис» начинался от 947 тысяч рублей.
Обновленный кроссовер «Санта Фэ» обойдется теперь в 6 миллионов 149 тысяч, хотя на сайте сказано, что цена на него начинается от 3 миллионов 414 тысяч рублей. Седан «Элантра» на сайте стоит от 1 миллиона 924 тысяч, а в салоне от 3 миллионов. Минивэн «Старекс» обойдется теперь в 7 с лишним миллионов рублей, а седан «Соната» в 3 миллиона 852 тысячи. На сайте стоимость ее указана от 2 миллионов 379 тысяч рублей. Кроссовер «Крета» на сайте стартует от 1 миллиона 659 тысяч, а в салоне от 2 миллионов 757 тысяч.
В салоне японского автогиганта «Тойота» («Урожайное рисовое поле» в переводе) цены на автомобили не указаны были вообще. Мне пояснили, что та стоимость, что указана на сайте, уже не соответствует действительности, а с новыми ценами пока есть неясности. Теперь внедорожник «Лэнд Крузер 300» в зависимости от комплектации обойдется в 8 с лишним миллионов рублей, кроссовер «Рав 4» и седан «Камри» в 4 с лишним, внедорожник «Лэнд Крузер Прадо» в 5 с лишним. Любимая многими компактная «Королла» стоит более трех миллионов рублей. А еще на улице рядом с этими автосалонами стояли машины с пробегом. Например, «Ладу Весту Кросс» 2018 года с небольшим пробегом отдавали за 965 тысяч рублей. Новая машина стоит сегодня от 1 миллиона 250 тысяч рублей.
ДЕШЕВО, НО СЕРДИТО
Кстати, отечественный автопром тоже поднял цены на свою продукцию.. Теперь даже трехдверная «Нива» обойдется в 820 тысяч рублей, а пятидверная почти в миллион, а «Лада Гранта» лифтбек стоит от 750 тысяч, седан от 727, универсал от 753, хэтчбек от 778 тысяч рублей. «Лада Гранта кросс» обойдется в сумму от 854 тысяч, а «Лада Гранта Драйв Актив» в сумму от 940 тысяч.
И это еще не финал, еще дорожают как импортные, так и наши запчасти. Например, свечи зажигания стали стоить более 2 тысяч рублей, а их надо 4, а в некоторых авто и 6. Подорожали и масла, фильтры, то есть обычные «расходники», которые используются, как минимум, один раз в год.
Потом я зашел в автосалон японской компании «Ниссан» («Продукция солнца» в переводе). Кроссовер «Террано» сейчас стоит от 1 миллиона 785 тысяч рублей, «Кашкай» от 2 миллионов 337 тысяч до 3 миллионов 129 тысяч рублей. Кроссовер «Патфайндер» от 5 миллионов 700 до 6 миллионов 500 тысяч рублей. Кроссовер «Мурано» от 4 миллионов 400 до 5 миллионов 120 тысяч рублей. На улице Московской, недалеко от автомобильного рынка, тоже есть несколько автосалонов. Однако все они торгуют автомобилями, бывшими в употреблении. Те бренды, что когда-то существовали здесь, ушли, но вывески остались. Например, в автосалоне «Чанган», расположенном в строении 34, китайских машин этого бренда уже нет.
А стоят «БМВ», «Хундай», «Шкода». Ценники есть почему-то лишь на нескольких авто, там же указаны и их комплектация, характеристики. Цены начинаются от 2 миллионов. Такая же картина и в автосалоне «Ниссан» «Автоцентра 48», расположенного в строении 30д. Там я увидел «Хундай Солярис», «Тойоту Камри» и иные автомобили. Позже я узнал, что зарубежные компании, чьими дилерами были эти автосалоны, ушли еще в начале пандемии, поэтому, чтобы бизнес совсем не заглох, было принято решение продавать зарубежные и отечественные авто, которые уже походили по дорогам России. Здесь, кстати, еще можно купить машины по доступным ценам.
Правда, у некоторых авто пробег составляет более 100 тысяч километров, а это значит, что при их эксплуатации могут возникнуть проблемы. Тут, как говорится, как повезет, и гарантию никто не дает. Например, в салоне «Хундай Модус», расположенного в строении 30г, можно было приобрести «Ладу Гранту» за 500 тысяч рублей с пробегом в 85 тысяч километров. Много машин было в салоне «Азия Моторс» в строении 30б, а еще и рядом с автосалоном стояли железные «кони». Машины можно приобрести в кредит, обменять свой автомобиль на тот, что тут стоит с доплатой. Цены радовали глаз, но огорчал пробег этих авто.
ЕЩЕ НЕ СТАРЫЕ, НО УЖЕ И НЕ НОВЫЕ
В автосалонах на улице 50 лет НЛМК новые машины есть, но если вы не покупаете авто из того автопарка, что есть сейчас в наличии, то ждать машину предстоит больше месяца. В «Киа Центре Ринг», расположенном в строении 22а, где продаются южнокорейские машины, уже нет того богатства выбора, что я видел здесь раньше. Хэтчбек или универсал «Сид» теперь стоит более 2,5 миллионов рублей, седаны и кросс-хэтчбеки «Рио» более 1,5 миллиона. Есть также кроссовер «Спортаж комфорт». Его цена начинается от 2,5 миллионов рублей. Правда, это машины прошлого года. Также в салоне продаются автомобили с пробегом, но и на них цены не низкие.
В строении 24 продают чешскую «Шкоду». Машин в салоне мало, новые поставки пока не предвидятся. Цены на машины начинаются от двух миллионов рублей, тогда как еще два года назад прошлогоднюю «Шкоду» можно было приобрести за сумму почти в два раза ниже. Также на улице 50 лет НЛМК располагаются салоны японской «Мазды» («Сосновое поле») и китайского «Хавала» («У меня все есть»). «Японцы» давно уже не стоят дешево, а вот «китайцы» тоже подорожали. Теперь ценники на машины из Поднебесной стартуют от 1 миллиона 780 тысяч рублей. В автосалоне пояснили, что поставки новых машин возможны, но с «Маздой» могут возникнуть проблемы.
На улице Неделина, 2в, недалеко от ГИБДД Липецкой области, находится салон французской компании «Рено» («Северный олень» в переводе, хотя компания была названа в честь ее создателя Луи Рено) и китайской «Джили» («Счастье»). Как известно, обе компании покинули Россию в этом году. Как пояснили мне в салоне «Рено», завод по сборке авто находится в Москве, а поэтому проблем с наличием машин пока нет. Правда, ждать выбранную машину будет нужно более месяца. Ценник на «французов» тоже вырос. Начинается он от 1,5 миллионов рублей. Например, любимый многими кроссовер «Дастер» теперь стоит более 1,7 миллиона, а некоторые комплектации достигают и 2,5 миллионов.
А машины компании «Джили» собирают в Белоруссии. Цены на них стартуют от 1,5 миллиона рублей, хотя некоторые модели прошлого года еще можно взять и по более низкой цене. Еще я побывал в автосалоне «Прайм» на Лебедянском шоссе, 2. Там продаются отечественные УАЗы, ВАЗы и китайские «Чери» («Вишня, черешня, сакура»). Наши машины можно приобрести от 930 тысяч рублей, а вот «китайцев» от 1 миллиона 750 тысяч рублей. Внедорожник УАЗ нынче стоит более миллиона рублей.
Специалисты и эксперты сегодня приобретать новые машины не советуют, а предлагают подождать. Было отмечено, что больше всего цены выросли на машины «комфорт-класса» и кроссоверы, но если вас это как-то успокоит, то растут цены на такие авто сегодня не только в нашей стране, но и во всем мире.
Андрей МАРКОВ.
05.04.2022, 458 просмотров.