Культура обслуживания денег не потребует.
С 1 декабря плата за проезд в немуниципальном транспорте выросла до 17 рублей.
А на минувшей неделе управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области проехались в некоторых маршрутках и сфотографировали салоны автобусов, имеющих не вполне презентабельный вид. С показа этих фотографий и началось совещание совещание с руководителями предприятий, осуществляющих коммерческие пассажирские перевозки в Липецке. Беседуя с частными перевозчиками, заместитель начальника управления потребительского рынка Лариса Жданова высказала им претензии, которые неоднократно поступали от жителей города: грязь в салонах автобусов, ободранные сиденья, немытые окна, играющая на весь салон музыка отнюдь не классического направления, курение водителей на рабочем месте, а также разговоры по телефону во время поездки, гонки по трассе с коллегами и грубое отношение к пассажирам.
«Цена увеличилась на 30 процентов, что вполне объективно и экономически обоснованно, - отметила Лариса Жданова. – Но и на вас, предпринимателей, это накладывает дополнительную ответственность». Частным перевозчикам четко определили сроки, за которые предстоит установить в салонах автобусов терминалы для оплаты проезда с применением транспортных карт, закупить единую для всех водителей форму, оборудовать транспорт громкоговорителями для объявления остановок. На это отведено ровно три месяца. И, конечно же, в будущем предпринимателям необходимо определиться с закупкой автобусов большей вместимости.
Представители компаний-перевозчиков не преминули высказать и свои замечания. Так, Александр Алтарев, чье предприятие обслуживает автобусный маршрут № 322, заметил, что перед выходом на маршрут уборщицы тщательно приводят в порядок салоны, а через два-три рейса машины уже выглядят не лучшим образом, так как в салоне повсюду виднеется мусор: фантики, пакеты, бутылки, шелуха от семечек.
Еще один частник Александр Кирин (автобусы его предприятия курсируют по маршруту № 347) сообщил позитивную новость: уже в декабре он покупает три новеньких автобуса, а в скором времени с маршрута № 347 навсегда исчезнут устаревшие и неудобные «ПАЗики», уступив место новым, вместительным и комфортабельным автобусам.
А вот предприниматель Иван Семенихин (возглавляемое им предприятие обслуживает автобусные маршруты №№ 308, 323, 378) прямо заявил, что три месяца, отведенные на претворение требований в жизнь, – сроки нереальные. Одни только терминалы необходимо заказать, закупить, привезти, установить – на это уйдет немало времени, не говоря уже о материальной стороне дела.
Недовольны транспортники и новой ценой проезда в 17 рублей, поскольку такая сумма, по их мнению, не окупает затрат.
Лариса Жданова, в свою очередь, согласилась с тем, что сразу всех экономических проблем не решить. Но соблюдение этических норм особых усилий от водителей не потребуют – бросить сигарету, не болтать по телефону за рулем и не грубить пассажирам нужно уже сегодня.
Галина КОЛЕСНИЧЕНКО.
Фото: ko44.ru.
02.12.2014, 909 просмотров.