Коляска для инвалида.
Телефон волонтерской службы газета «Липецкие известия» опубликовала в материале «Жить, а не выживать» (№ 40 от 01.10.2014 года), посвященному Дню пожилого человека. Буквально на следующий день с редакцией связалась координатор горячей линии Лидия Амеличева.
В одном из ближайших номеров нашей газеты мы расскажем о запутанной истории пенсионерки из Липецка, которую сняли с очереди на квартиру, потому что хозяева дома, которым женщина продала свое жилье, на несколько лет забыли оформить недвижимость в свою собственность.
А пока попробуем разрешить вопрос 78-летнего Егора Брагина из поселка Дачный. У мужчины ампутирована левая нога выше колена. Егор Васильевич позвонил на телефон «горячей линии» с просьбой помочь ему добиться инвалидной коляски для прогулок. По его словам, соцзащита отказывает ему в ней. Однако, как выяснил корреспондент «Липецких известий», обеспечением населения техническими средствами реабилитации (ТСР) ведает Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ, куда Брагин с заявлением не обращался.
Поэтому для Егора Васильевича и всех инвалидов, кто не знает куда, с каким пакетом документов обращаться за ТСР, публикуем комментарий Надежды ПЛОТНИКОВОЙ, начальника отдела социальных программ Липецкого регионального отделения ФСС РФ:
«Назначение инвалидам определенных видов ТСР, наряду с реабилитационными мероприятиями и услугами, предусмотренными Федеральным перечнем, осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (Бюро МСЭ) в индивидуальных программах реабилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПР).
Вне рамок ИПР обеспечение инвалидов ТСР за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду на указанные цели, производиться не может.
Решение по обеспечению инвалида ТСР принимается территориальным отделением Фонда по месту жительства инвалида. Если у Егора Васильевича Брагина есть индивидуальная программа реабилитации (ИПР), то ему нужно прийти в операционный зал по адресу: Липецк, ул.50 лет НЛМК,35. Если ИПР отсутствует или нет рекомендаций по необходимому техсредству реабилитации, то заявителю надо обратиться к лечащему врачу по месту жительства».
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ:
- заявление о предоставлении технического средства (изделия). Подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)
- страховое свидетельство, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
СРОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ:
Срок рассмотрения заявления составляет 15 дней с момента даты его подачи.
По результатам рассмотрения заявителю должны быть выданы или направлены по почте:
- уведомление о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием);
- направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в организацию, обеспечивающую техническими средствами (изделиями), из списка организаций, отобранных Фондом социального страхования.
КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ:
Инвалид может купить техническое средство реабилитации за свой счет (при условии, что оно ему рекомендовано в ИПР) и получить компенсацию затрат от Фонда социального страхования РФ.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
указанная компенсация выплачивается только в том случае, если приобретенное техническое средство реабилитации (оплаченная услуга) предусмотрено индивидуальной программой реабилитации;
размер должен равняться стоимости приобретенного технического средства реабилитации (оказанной услуги), но не должен превышать стоимость соответствующего технического средства реабилитации (услуги), которое было бы предоставлено по месту жительства в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
размер компенсации определяется региональным отделением по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку ТСР и (или) оказание услуги, то есть в размере стоимости технического средства, предусмотренным в госконтракте на момент подачи заявления. Эту информацию можно посмотреть на сайте Фонда социального страхования РФ: http://fss.ru.
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ:
заявление о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги;
документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги за собственный счет
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
индивидуальную программу реабилитации инвалида; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Срок выплаты компенсации составляет один месяц с даты принятия решения о выплате. Решение о выплате должно быть принято Фондом социального страхования РФ в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации. В случае невыплаты компенсации оформляется жалоба.
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ ИЛИ ЗАМЕНЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ:
Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно, но для оценки необходимости ремонта или досрочной замены средства (изделия) проводится медико-техническая экспертиза.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕОБХОДИМО:
подать письменное заявление в территориальное отделение ФСС РФ по месту жительства;
предъявить техническое средство, которое нуждается в ремонте или досрочной замене. В случае невозможности его предоставления может быть принято решение о проведении медико-технической экспертизы с выездом на дом.
Экспертиза проводится в срок не позднее 15 дней со дня получения заявления о проведении экспертизы. Инвалид должен быть проинформирован о дате и месте осуществления медико-технической экспертизы. Инвалид имеет право принять в ней участие (в заявлении о проведении экспертизы необходимо сообщить о своем желании принимать или не принимать участие в экспертизе).
Результатом экспертизы является заключение (по утвержденной форме), один экземпляр которого выдается инвалиду. В заключение медико-технической экспертизы указываются причины неисправности технического средства (изделия), а также виды ремонта. Если установлена невозможность ремонта, то в заключении указывается на необходимость досрочной замены технического средства (изделия) и приводятся причины его досрочной замены.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ:
заявление инвалида;
заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта.
Замена технического средства (изделия):
Замена технического средства (изделия) осуществляется по решению территориального отделения Фонда социального страхования на основании заявления инвалида в порядке, установленном для его получения.
ЗАМЕНА ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА (ИЗДЕЛИЯ) ВОЗМОЖНА В СЛУЧАЯХ:
истечения установленного срока пользования;
при невозможности осуществления ремонта или при необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы.
Материал полосы подготовила Кристина СПИРИНА.
Напоминаем номер телефона «горячей линии» социально-бытовой помощи пожилым – 8 985 862 95 02, по которому принимаются звонки с понедельник по пятницу, с 10 до 18 часов. Это обычный мобильный номер, поэтому звонок платный (по тарифу оператора звонящего). Но пожилым людям достаточно просто дождаться гудка и положить трубку, координатор им сам перезвонит.
19.11.2014, 909 просмотров.