Главная Архив 2010 год Другие авторы Народ и власть

Народ и власть

ЖАЛУЕТ ЦАРЬ…
Не понимаю, что это за положение такое, когда мы должны содержать на свои собственные деньги не защитников, не помощников, а тех, кто целенаправленно  и методично лишь усложняет нашу жизнь, постоянно унижает нас. Что, слишком резко говорю? А вы мне подскажите, где такой кабинет, где вас бы встретили с полным радушием, чутко вникли в вашу проблему, приложили все усилия, чтобы помочь вам, а не разговаривали через губу и развалясь в кресле, даже не предложив вам сесть. И где  на ваши униженные просьбы не отвечали бы: «Не мешайте мне работать». Будто главная работа чиновников не в живом общении с людьми, оказании им помощи, а в перекладывании бумажек из одного долгого ящика в другой.

ТРИ ТЫСЯЧИ ЗА ПОБЕДУ
С Алексеем Кузьмичом Коноваловым я знаком очень много лет. Еще когда только начинал работать в редакции лебедянской газеты, часто ездил с ним в командировки. Он тогда был главным ветврачом и заместителем председателя комитета народного контроля района, так что немало доброго и полезного я смог у него перенять. А еще нравилось общаться с ним потому, что это был деликатнейший, интеллигентнейший человек, главными чертами которого являлись скромность и бескорыстность. И вот эти-то скромность и бескорыстность и «подвели» его на старости лет.
Алексей Кузьмич – ветеран Великой Отечественной войны. После Победы с отличием закончил ветеринарный техникум, а потом также с отличием ветеринарную академию. И так сложилось, что вся его служба прошла в Липецкой области – в Воскресенском, Краснинском и Лебедянском районах. Но вот что интересно: за все время работы Коновалов так и не имел собственного жилья. Жил то на съемных квартирах, то в ведомственных, а то ночевал прямо в рабочем кабинете.
И только выйдя на пенсию в 1987 году приобрел домишко на улице Елецкой. Судьба этого жилья такая. Один отставной военный решил построить себе дачку в Лебедяни и соорудил щитовой дом. Но потом что-то ему не понравилось, и военный бросил свою затею. Вот эту дачу и выкупил Алексей Кузьмич, впоследствии обложив ее вполкирпича. А дача она и есть дача – все же не капитальное добротное здание. Но Коновалов, пока были силы, все же поддерживал жилье в надлежащем состоянии – ведь не один жил, с семьей.
Только силы эти быстро иссякали – старость не радость, да и последствия фронта сказывались. И ослеп Алексей Кузьмич, а еще страшнее – тяжелое заболевание у него обнаружили. Сейчас инвалид первой группы.
А дом уже совсем стал разваливаться. Вообще-то и снаружи, и внутри жилье вроде бы еще свеженькое – в комнатах чистота и уют. И в конце октября очень даже тепло здесь было. Но все это благодаря хлопотам супруги Алексея Кузьмича, хотя она сама уже инвалид второй группы. А в сердцевине дом – сплошное решето. Да и как иначе, если он щитовой – тут и полкирпича не спасают. Потому и тепло только тогда, когда на улице плюсовая температура. Отопление у Коновалова местное – газовая печка. И только заморозит и завьюжит, изо всех щелей врываются потоки холодного воздуха. Приходится топить сутки напролет, и от угарного газа головы просто раскалываются.
А тут еще у фасадной стены отмостки пришли в негодность, от влаги дом начал рассыпаться. И в подвале вода появилась – негде хранить даже  небольшое количество овощей, которые семья собирает с огорода.
Куда деваться? Алексей Кузьмич знает, что это за морока – ходить по чиновничьим кабинетам, и когда уж совсем приперло, решился обратиться за помощью к депутату Госдумы Николаю Ивановичу Борцову. И не ошибся. Борцову хорошо известны заслуги Алексея Кузьмича и во время войны, и в бытность работы районным ветврачом. Депутат тут же прислал рабочих, которые всего в три дня устранили неполадки в доме Коновалова.
Только дом-то  продолжал разрушаться. Зимой холода все больше одолевали, отмостки теперь уже по всему периметру жилья пришли в негодность, а тут еще и крыша стала протекать – в спальне и прихожей обои уж черные. И краны везде текут. Словом, уже не жилье, а одно мученье.
Но Алексей Кузьмич все терпел и терпел, как я уже говорил, по своей природной скромности и нежеланию доставлять занятым людям лишние хлопоты. А тут как-то перед днем Победы услышал по телевизору (видеть-то, конечно, не мог по причине слепоты) выступление президента. Дмитрий  Анатольевич Медведев говорил о том, что к юбилею Победы ни один ветеран войны не должен быть обойден вниманием властей: требуется новое жилье - нужно предоставить жилье, необходим ремонт в жилище - он должен быть проделан в самые кратчайшие сроки. Ну и подумал старый воин, что это ведь не пустые слова первого лица государства, а руководство к обязательным действиям.
Тогда-то и написал впервые письмо в администрацию города с просьбой о помощи. Долго ждал реакции, уж несколько раз приходили женщины из райсобеса, обследовали жилье и удрученно качали головами. А потом и ответа от главы города господина Ишутина удостоился. И что же главный городской чиновник ответил ветерану войны? Стоит процитировать этот образчик бездушия и неуважения не только к ветерану, но и к высшей власти. Вот где в полной мере оправдывает себя пословица: «Жалует царь, да не жалует псарь».
«Уважаемый Алексей Кузьмич! На ваше заявление … по оказанию помощи в замене изгороди и ремонте отмостков сообщаем следующее:
Жилой дом №30 по ул. Елецкой в г. Лебедяни не является муниципальной собственностью… В соответствии со ст. 14 «Федерального Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом городского поселения города Лебедянь администрация города не имеет полномочий по ремонту частных жилых помещений.
…Дополнительные федеральные (региональные) средства для обеспечения жильем нуждающихся инвалидов и участников войны в связи с подготовкой к 65-летию Победы в администрацию города Лебедянь не поступали».
Значит, перед областной властью хлопотать нужно - так понял этот ответ  Алексей Кузьмич и написал письмо на имя О.П.Королева. Только если уж запущена чиновничья машина отписок и волокиты, то вряд ли хоть одно ее звено даст сбой. По накатанной схеме  советник зам. главы администрации области  спустил письмо опять же в Лебедянь, и вот уже тот же Ишутин пишет Алексею Кузьмичу: «На Ваше обращение в администрацию Липецкой области от 7 марта 2010 года (заметьте, в самый разгар подготовки к юбилею Победы и особого внимания к фронтовикам. - Е.З.) об оказании помощи в ремонте Вашего дома сообщаем следующее:
Администрация города Лебедяни не имеет прямых полномочий и денежных средств на проведение капитального ремонта Вашего дома. Денежных средств из областного и федерального бюджетов на данные цели также не поступало.
Однако, учитывая Ваши заслуги перед Родиной, самоотверженный труд, Вам выделена материальная помощь в размере 3 тысяч рублей из резервного фонда администрации города Лебедянь, о возможности получения которой Вам будет сообщено дополнительно.
Вопрос продолжает оставаться на личном контроле, при условии поступления денежных средств Вам будет оказана требуемая материальная помощь.
С уважением глава администрации А.И.Ишутин».
Это что же выходит, что Дмитрий Анатольевич Медведев, распоряжаясь оказать всяческую помощь ветеранам войны, совсем не подумал о материальном обеспечении этой помощи? И бедный Ишутин вынужден для фронтовика сам скрести по сусекам?
Но он все же добрый и чуткий – наш городской глава. Учел и заслуги Коновалова перед Родиной и его вклад в великую Победу, а также самоотверженный труд и заплатил за эту Победу ветерану целых 3 тысячи рублей. А потом пообещал и еще дать немножко.
Только Алексей Кузьмич не взял эту подачку. Во-первых, слишком уж унизительно, во-вторых, какой ремонт можно произвести на эти 3 тысячи? А что еще очень важно: ему конкретная помощь нужна, рабочие руки – ну не может слепой человек, раковый больной сам заниматься ремонтом дома. Но разве наши чиновники снизойдут до таких «мелочей»?
Но вот и прошли торжества по случаю юбилея Победы, теперь, как у нас водится, об участниках войны вообще можно забыть. До следующего юбилея. Только доживет ли при таком отношении до него Алексей Кузьмич, человек, совершивший эту Победу?

БУМАЖКИ И БУКАШКИ
Сам наш великий русский язык как бы восстает против чиновничьего  сословия, характеризуя его деятельность выражениями: «положить дело в долгий ящик», «положить  под сукно»,  «заволокитить»,  «забюрократить»,  «отписки», «отфутболивание» - и много еще подобного. И иначе чиновникам нельзя. Если прохождение по их кабинетам для простого люда станет простым и легким, то они сразу же потеряют свою значимость и превратятся в простых служащих. А так они начальство, баре, распорядители человеческими судьбами. Как же с таким статусом расстаться?
Еще несколько лет назад Юрий Соловьев получил комнату в так называемом бараке, что расположен в Лебедяни на улице Победы. Ну, барак он и есть барак: длинное одноэтажное здание, разделенное коридором, по обе стороны которого находятся квартиры. Но Юрий был рад и такому жилью, даже прописал туда и свою двухлетнюю дочку.
Правда, когда обозрел свои «хоромы», то за голову схватился. Из последующего акта обследования жилья: «1. На кровле деформированы стропила и обрешетка. 2. На кухне сгнила центральная балка, разрушена конструкция потолка. 3. Нет электричества, воды, неисправна канализация, сломано газовое оборудование – газ отключен, отопление отсутствует». Словом, нужен капитальный ремонт помещения.
Да это и понятно: городские власти почему-то совсем не следили за своей собственностью, в комнате поселились бомжи.
Ну а раз здесь теперь появился хозяин, то он вправе требовать от городских властей ремонта муниципального жилья. Но вправе-то вправе, «только кто ж ему даст?». Ведь Юрий не начальник какой-нибудь, а простой рабочий водоканала, короче, букашка. Поэтому мурыжить его можно столько, сколько душа пожелает. И пошел в ход любимый эпистолярный жанр чиновников – отписки. С 2007 года их у Юрия набралась целая сетка. Отправители бумажек разные: и два и.о.главы администрации города, и сам глава – только суть отписок одна. Примерно такая: мол, городская администрация рассмотрела ваше очередное заявление и сообщает, что ремонт вашего жилья будет произведен после корректировки «Муниципальной адресной программы капремонта жилого фонда городского поселения г. Лебедянь на 2006-2011 годы». Или такая: повторно сообщаем вам о том, что при выделении средств из фонда содействия реформированию ЖКХ в 2009 году будет произведен капитальный ремонт дома 1 на ул. Победы.
Но 2009 год давно прошел, и тогда Юрий получает от мэра господина Ишутина обнадеживающее сообщение: дескать, вопрос о ремонте вашей квартиры рассмотрен, и ремонт включен в план на 2010 год. Но кончается и 2010 год, а в злосчастной квартире, как говорится, до сих пор и конь не валялся. И не скоро, видимо, будет валяться, если вместо конкретных дел чиновники будут продолжать крыть крыши этими своими никчемными бумажками.
Ну а пока инвалид Юрий Соловьев ночует в своей развалине в верхней одежде – ночи-то уже холодными стали. Впереди же зима. А дочка? Может, ее в кабинете градоначальника поселить? Там все же теплее и безопаснее.
ЕВГЕНИЙ ЗЕЛЕНЕВ.

01.06.2011, 1141 просмотр.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool