Главная Архив 2010 год Другие авторы Клиент всегда прав

Клиент всегда прав


Примерно треть телефонных звонков в редакцию – от наших читателей, раздосадованных некачественной услугой или неудачной покупкой, а еще чаще того – невниманием, хамством и неисполнительностью тех, кому платим за их работу немалые деньги. Разумеется, мы стараемся по мере сил приходить вам на помощь, разъяснять ваши права и то, как их отстоять. Сегодня специалисты по защите прав потребителей ответят на некоторые вопросы, связанные с покупательскими правами.
Наша семья решила приобрести электрическую плиту. Пошли в магазин, присмотрели подходящий по деньгам вариант, купили. Однако когда плиту доставили в квартиру, мы в паспорте изделия с удивлением прочитали, что, оказывается, плиту нельзя ставить впритык к другой мебели. У нее стенки нагреваются. Но на нашей маленькой кухне плите было отведено строго определенное место. Другого свободного пространства под плиту у нас нет. Позвонили в магазин, но там отказываются забирать плиту обратно. Что делать? Ведь нас не предупреждали о том, что конкретную модель нельзя ставить рядом с другой мебелью.
-В данном случае прав магазин. Электрическая плита относится к категории сложной бытовой техники. Если такая техника надлежащего качества, обмену и возврату она не подлежит (согласно статье N 25 Закона "О защите прав потребителей РФ").
Продавец и не обязан был предупреждать вас о том, что плиту нельзя ставить впритык к другой мебели. Откуда он знает, какая у вас кухня и чего вы хотите? А плиты выпускают разные: одни можно ставить рядом с мебелью, другие нет. Надо было сразу сказать продавцу об особенностях вашей кухни и внимательно читать паспорт изделия.
Но все-таки попробуйте зайти в магазин. Может быть, там согласятся обменять вашу плиту на другую модель, подороже (с доплатой, разумеется). Но на то, повторю, должна быть добрая воля продавца.
Если же вам откажут, у вас остается два выхода: либо передвигать мебель и все-таки устанавливать купленную плиту, либо продать плиту уже как комиссионный товар. С потерей какой-то суммы.
Давно хотела приобрести электромясорубку. Наконец купила за 1630 рублей мясорубку-шинковку. Ну и что? Думаете, теперь спокойно готовлю домашние котлеты? Ничего подобного: эта мясорубка не мелет мясо, а только жует. Получается не фарш, а невесть что.
- Прежде всего надо убедиться, что напряжение электросети в вашем доме соответствует норме, а не ниже ее. В загородных домах напряжение часто пониженное, поэтому бытовая техника не может работать в полную мощность. В таких случаях рекомендуется сначала съездить к родственникам или знакомым, в домах которых с напряжением все в порядке, и уже там опробовать мясорубку. Если в чужом доме она будет молоть замечательно, с ней все в порядке. Другой причиной неудовлетворительной работы мясорубки может быть ее малая мощность. Загляните в паспорт: какая рабочая мощность данной мясорубки? Чтоб она исправно функционировала, мощность должна быть не менее 800 ватт. А еще лучше покупать мясорубку мощностью 1000 - 1200 ватт.
Так что идите в магазин, пишите заявление в двух экземплярах на имя руководителя магазина с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Один экземпляр (обязательно подписанный сотрудником магазина) оставьте себе. Магазин обязан в течение гарантийного срока сам оплатить проведение экспертизы, подтверждающей, что потребительские свойства товара не соответствуют заявленным. В общем, вам обязаны вернуть деньги за мясорубку.
Сделали заказ на мебель. Но уже прошел месяц со дня окончания срока договора, а мебели мы так и не видим. То нам говорят, что на фабрике сломалось оборудование, то у них нет нужных материалов, то кто-то там заболел. Подскажите что делать. Сейчас мы сидим и без денег, и без мебели.
- Надо срочно расторгнуть договор с магазином и забрать деньги! К сожалению, сейчас  много фирм, которые работают по заказу, но на самом деле не имеют связей с фабриками. Единственное, что есть у таких фирм, - выставочные образцы мебели, на которые и приманивают клиентов.
Отказываются расторгать договор - не тяните, обращайтесь в суд. Потому что, если в дальнейшем фирму признают банкротом, вы своих денег получить обратно не сможете!
И если срок поставки фирма срывает хотя бы на две недели, нужно договор расторгать. Зачем ждать у моря погоды? В городе есть другие фирмы, специализирующиеся на изготовлении мебели и имеющие хорошую репутацию. Приобретение мебели сейчас не проблема.
В дорогом обувном магазине купила красивые, удобные осенние сапоги за 7 тысяч рублей. Но не прошло и месяца, как цвет сапог изменился. Вместо яркого стал блеклым. Сапоги сразу перестали выглядеть новыми. Что предпринять? В магазин я пока не обращалась.
- Скорее всего использовался некачественный краситель. Я советую пойти в магазин, написать заявление в двух экземплярах. Обязательно опишите, какой именно дефект. Вы, как покупатель, имеете право требовать либо расторжения договора купли-продажи, либо уменьшения цены соразмерно дефекту, либо ремонта, либо замены товара (выбор требования - право покупателя, а не продавца). В вашем случае логично требовать расторжения договора купли-продажи. Вам должны полностью выплатить стоимость сапог. Обычно крупные магазины имеют фирменные бланки заявлений. Но порой составляют такие бланки хитрым образом: на бланках перечислены все покупательские возможные требования, за исключением расторжения договора купли-продажи. Чтоб неискушенный в этих вопросах покупатель не смел требовать возврата денег. Так что, если на бланке магазина будет эта строчка отсутствовать, впишите ее сами.
Приобрела в магазине перчатки, которые через несколько дней расползлись по швам. Обратилась в магазин еще в период заявленного срока гарантийной носки (12 дней). После долгих пререканий перчатки все-таки мне поменяли. Зашла в другой магазин: там такие же перчатки, но с гарантией месяц. Почему так различаются гарантийные сроки? Ведь перчатки - абсолютно одинаковые.
- Если предприятие-изготовитель не устанавливает гарантийный срок на товар, это вправе сделать продавец. Один магазин решил остановиться на 12 днях, другой назначил месячный гарантийный срок. Это законно.
Как поменять свитер, купленный на рынке? Ведь чеков там в принципе не дают.
- Помните, что, приобретая товары на рынке, вы рискуете. Отстаивать свои права потребителя вам будет сложнее. Да, кассовые чеки обычно не дают, но в любой секции "ЧП такое-то" можно попросить выписать товарный чек. По вашей просьбе продавец обязан это сделать. Правда, иногда продавцы пугаются такой просьбы и вообще отказываются продать товар. Тогда жалуйтесь в администрацию рынка.
Еще раз предупреждаю: покупки на рынке связаны с риском. Вы платите меньше, но и рискуете.
Как исчисляется гарантийный срок на обувь? Со дня покупки? А если я купил зимние сапоги летом?
- Со дня покупки, если вы приобретаете обувь, соответствующую сезону. Если нет - то с начала сезона, для которого предназначена данная пара обуви. Зимний сезон начинается 5 декабря.
Что делать, если купил некачественный продукт? Ведь чеки на продукты мы обычно выбрасываем - как же доказать, что упаковка несвежей ветчины приобреталась именно в этом магазине?
Чеки надо сохранять при любых покупках. Нет чека - возможно, потребуются свидетели, видевшие, что вы покупали такой-то товар в таком-то магазине. То есть доказательства покупки будут уже проблемой покупателя.
Магазины, дорожащие своей репутацией, обычно возвращают деньги за некачественные продукты без проблем и при отсутствии чеков. Думаете, продавцы не знают, какой товар у них качественный, а какой не очень? Еще как знают.
Помните о том, что в магазинах и на рынках обязательно должны быть контрольные весы. Так что не стесняйтесь проверять вес товара. Можно предупредить продавца, что у вас дома есть безмен и что, если он обвесит, вы больше ничего у него не купите, да и соседям отсоветуете. Тоже действует, я вас уверяю. Можно носить безмен с собой на рынок. Пусть продавец скептически на вас поглядывает. Проверять - ваше законное право.
SHAPE Защитить свои права как потребителя легче, если вы сохранили кассовый чек. Пожалуйста, сохраняйте чеки не только на промышленные, но и на продовольственные товары.

01.06.2011, 1190 просмотров.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool