Главная Архив 2010 год Юлия Пажитных АРИФМЕТИКА УСПЕХА

АРИФМЕТИКА УСПЕХА

Все мы в школе мечтали кем-то стать: один – юристом, другой – бухгалтером, третий – педагогом. Но важно не просто воплотить свою мечту в реальность, но и добиться успеха на избранном поприще. Что же поможет будущим специалистам проявить себя? «Школа – основа всех основ», — уверены выпускницы средней школы № 49 Марина Кузьменко и Ольга Федоренкова. О своем пути к успеху они рассказали одиннадцатиклассникам своей альма-матер в рамках акции «Урок успеха. Знаешь – научи!».

Акция не случайно проводилась в последние месяцы 2010 года, который объявлен Годом учителя. Ведь цель этой акции – демонстрация широкой общественности достижений российских педагогов. По всей России с 20 октября по 20 ноября в школы приглашались выпускники, которые достигли успеха в профессиональной, общественной или творческой деятельности. Ведь именно их успех – высшая оценка работы учителей, которая не проходит даром, а многократно увеличивается с ростом личности,   с любовью взращенной педагогом в школьных стенах.

 

Сорок девятая школа города Липецка, девять часов десять минут. Звенит звонок. Но все ученики 11 «б» класса информационно-технологического профиля уже давно заняли свои места и с нетерпением, словно первоклашки, ждут учителя. Точнее учителей. На этом уроке их двое – Марина Александровна Кузьменко, начальник техбюро ГЭК, и Ольга Петровна Федоренкова, главный бухгалтер «Липецкэнерго». Но ученики не удивлены, об уроке успеха они знали заранее, готовились, изучали биографию успешных выпускниц, составляли для них вопросы. По форме – это стандартный урок. На доске каллиграфическим почерком выведено «Школа – начало всех начал». А как же без темы урока? Всё как положено.

«Тема очень важная, -   говорит Владимир Викторович Плешков, директор МОУ СОШ № 49, кандидат филологических наук, действительный государственный советник Липецкой области второго класса. — Она помогает ребятам понять, как можно добиться успеха в жизни. Конечно, каждый воспринимает успех по-разному. Для кого-то – это высокое общественное положение и признание. Для кого-то — достижения в творчестве или спорте, для кого-то – создание крепкой семьи. Успех многогранен. Главное, чтобы каждый человек добился успеха в своей жизни. Собственно говоря, для этого система образования и предназначена. Мне хотелось бы пожелать ребятам достижения того успеха, который они сами понимают под этим словом».

Героини урока окончили школу в 1992 году. И с того момента, как они вышли из этих стен, действительно достигли многого. Они с удовольствием рассказывали словно загипнотизированным ученикам 11 «б» о тех годах, которые они провели в школе, о том, как шли к своей профессии, как они смогли себя в ней реализовать, как благодарны педагогам, которые их учили. Именно школа стала для них не просто стартовой площадкой на пути к успеху, но неотъемлемой его частью, самой главной и основополагающей. «Плохо учась в школе, невозможно учиться хорошо в институте, а значит, невозможно идти к своей цели», — говорили Марина и Ольга.

Марина Кузьменко с самого раннего детства мечтала быть учителем. Поступала на математический факультет Липецкого государственного педагогического университета. А в итоге – стала начальником техбюро. «Все навыки, которые я получила в школе – умение логически мыслить, делать выводы, рассуждать, составлять конспекты, — очень пригодились мне в жизни и в работе. Если вы умеете логически мыслить – то обязательно сможете самореализоваться и успешно идти по жизни. В школе формируется личность. Какими вы выходите из школы, практически такими вы будете всю жизнь, ведь кардинальных изменений больше не происходит».

Ольга Федоренкова  вспоминает, как классу к восьмому уже начинали определяться с профессиональным выбором и расставляли приоритеты. «У меня будет техническая специальность. Зачем мне читать столько художественных книг, знать столицу Венесуэлы и переводить английские тексты?» — действительно, так рассуждают очень многие. Так думала и Ольга, когда была ученицей. В школьные годы она мечтала о профессии врача, биология и химия – главные предметы для медика. А в итоге жизнь повернулась так, что в медицинский она не поступила, а пошла в другой вуз, увлеклась бухучетом. Тогда ей пригодились знания уже других предметов. «В школе мы этого не понимаем. А ведь школа – основа основ. Дети должны получать широкий спектр знаний, независимо от выбранной в старших классах специальности».

— Трудно ли продвигаться по карьерной лестнице? – спросили одиннадцатиклассники.

— Трудно. Из-за моего синдрома отличницы я привыкла все делать на «пятерку». У меня два красных диплома, бесчисленное количество курсов и семинаров. Наверно, именно из-за самоотверженности в работе меня каждый раз выбирали на новые более высокие должности. И это несмотря на то, что я женщина, у меня семья, но работа занимает семьдесят процентов всей моей жизни.

— Над чем нам надо работать сейчас, чтобы достичь успеха в будущем?

— Требования к работнику не меняются, — рассказала школьникам Марина Кузьменко. — Во всех серьезных компаниях от претендента на должность требуют ответственность, аккуратность, коммуникабельность, внимательность, добросовестность. Человек, обладающий такими качествами, обязательно добьется успеха в работе. Надо только иметь цель. Моя цель в жизни сейчас – воспитать ребенка порядочным и успешным человеком.

Вопросы сыпались один за другим, серьезные, глубокие. Заинтересованность детей чувствовалась во всем.

Кстати, на успешном уроке присутствовали и «виновники» успеха Марины и Ольги – их учителя. Тамара Михайловна Голосова уже на пенсии, но она не могла не придти на урок своих учениц: «Я восхищаюсь своими девочками. Мы помним о каждом ученике. У меня было четыре выпуска в этой школе. И все ребята проявляют себя в дальнейшем с хорошей стороны. Почему? Наверно, в том числе и потому, что у нас всегда был дружный и слаженный коллектив. И я очень рада, что проработала в школе тридцать пять лет. Рада, что выучила таких выпускников“.

 

Всё удалось, а как приятно вновь оказаться на уроке спустя столько лет! Кстати, ребята, как и полагается, не остались без домашнего задания: побеседовать дома с мамой и папой на тему: “ Как повлияла на вашу жизнь школа и в чем она вам помогла?» А вы, дорогие читатели, как бы ответили на этот вопрос?

 

Юлия ПАЖИТНЫХ.

31.05.2011, 1590 просмотров.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool