Главная Архив 2010 год Андрей Марков ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

 

Постоянной  головной болью большинства россиян продолжает оставаться оплата услуг ЖКХ, и с каждым годом эта боль оказывается все мучительнее. При этом ползучий рост платежей никак не влияет на качество предоставляемых услуг. А когда к вам приходят еще и пьяные слесари и вместо того, чтобы ремонтировать, ломают то, что они должны починить, тут уже никакие нервы не выдерживают. К нам в редакцию обратилась пенсионерка, ветеран труда Раиса Дмитриевна ЩЕПАКИНА, плача, она пожаловалась на работу специалистов из ООО "Районная управляющая компания". Поведала и о так называемой корректировке. Чтобы до конца прояснить этот вопрос, мы выехали в Данков.

 

ЧТО Я ЗАСЛУЖИЛА?

 

Улица Чкалова, где проживает Раиса Дмитриевна, находится на окраине города. Здесь расположились трехэтажные дома. Пенсионерка живет на первом этаже в приватизированной двухкомнатной квартире. Не поверив в то, что я из газеты, просит показать удостоверение.

 

- Не думала, что вы приедете. Куда я только не обращалась, приходят оттуда одни отписки. В нашем доме три подъезда. Он был построен больше двадцати лет назад. А посмотрите, в каком состоянии дом. Он, построен ниже уровня дороги, отмостков возле дома нет. Я живу в угловой квартире. Под моей квартирой  подвал. Из года в год после дождя или талого снега вода ручьем стекает в подвал. Но вода стоит и у нас в подъезде. Жильцам приходится перебираться вброд. В подвале сыро, летом мошкара роится. Трубы в плачевном состоянии, все ржавые.  А мы эту ржавую воду пьем. А войдите в мою квартиру, я постоянно слышу треск в квартире, это происходит осадка нашего дома. Ложишься спать и не знаешь, а проснешься ли? Как бы дом не завалился. Страшно.

 

А вот, что слесари мне сделали, - Раиса Дмитриевна ведет меня по своей квартире, - они приходят вечно пьяные, ругаются. В ванне пробили стену, ванну на прежнее место не установили, сейчас она завалена на одну сторону. Старые подставки под ванну сгнили, а новые они поставили не правильно. Я полезла в нее купаться, да упала. Ребро сломала. Есть справка из больницы. Могу показать, если не верите.

 

Теперь туалет. Видите, на стенах вода. Они говорят, конденсат, но ничего не делают. Вода постоянно шумит в смывном бачке. Неужели нельзя это исправить? А на кухне что наворочали? Смеситель поставили, а вода еле-еле бежит. Что они сделали со шлангами, не пойму. А вот недавно отопление поменяли, все обои пожгли, да тепла все равно нет. Я требую от нашей "управляющей компании" произвести капитальный ремонт в ванне и на кухне. Слесаря старое поставят, а новое утащат. Куда наши деньги уходят, что мы платим за услуги ЖКХ? А еще приносят перерасчет  за отопление, горячую воду. Суммы - астрономические, по пять тысяч, а кому и по восемь. Говорят, это корректировка, а как её оплачивать? Мы и не платим. А они опять пишут и шлют нам эти квиточки. Но откуда берутся такие суммы, мы не понимаем.

 

Сама я со Ставрополья, помню, как во время войны мы в сырых окопах сидели. Отца своего не помню, он ушел на войну и не вернулся. Когда немцы в село пришли, мы с мамой и сестрой, прятали солдата на чердаке. Боялись, страшно. Мама болела, потом умерла. Сейчас войны нет, а коммунальщики к нам относятся, как фашисты. Всю свою жизнь я работала, и что я заслужила на старости лет?

 

Мы обошли вокруг дома, поговорили с другими его жильцами. А потом поехали в ООО "Районная управляющая компания".

 

ЭТО КОРРЕКТИРОВКА...

 

- На улице Чкалова? Да, там живет одна женщина, - говорит начальник производственного отдела Александр Александрович ШУБИН, - которая уже написала куда только можно, и в администрацию города, и в администрацию района, и нам написала. Пишет, пишет и пишет. Уже три года пишет. Она про отмостки писала, мы их забетонировали, ремонт в подвале сделали. Там вода подтекала, течь устранили. Сделали ремонт в подъезде. У нее в квартире мойку заменили...

 

- Я посмотрел, как  был сделан ремонт в ее квартире. Честно говоря, неважно. Ванну слесари не правильно установили.

 

- Мы сделали всю работу. Мы если делаем, то делаем свою работу нормально. Мойка, например, при мне стояла. Если на нее навалиться, можно все что угодно сломать.  Она писала, что из ванны упала, а как можно из нее упасть? Стояла ванна два - три месяца и ничего. По смывному бачку в туалете она к нам не обращалась. По ее заявлениям мы приходим. Согласно тарифу все делаем. Есть такой тариф на трехэтажные дома. Но, например, белить стены мы были не обязаны. А жалобы можно писать бесконечно.

 

- Ей и другим жильцам дома принесли квитанции с суммами в пять, а то и больше тысяч рублей, это откуда?

 

- Это корректировка. Она сделана за одиннадцать месяцев, с 1 ноября 2008 года по сентябрь 2009 года включительно. Она предусмотрена Постановлением Правительства № 307, и согласно этому постановлению мы выполнили корректировку по всему городу. И на двух - трехэтажные дома, где идет высокое потребление тепловой энергии, получились очень высокие цифры. И девять, и десять тысяч рублей на одну квартиру. Это проблема, она висит в городе. Почему висит? Мы сделали начисление, но мы не можем его не делать. Люди не привыкли оплачивать корректировку и отказываются это делать, но это Постановление Правительства, и мы обязаны его выполнять. У каждого домостроения свой норматив. И самый большой получается у одно и двухэтажных домов.

 

- Но если пенсионеры не могут заплатить такие деньги?

 

- В постановлении об этом ничего не сказано. Значит, нужно оформлять субсидии. Помощь государства. Государство это предусматривает. Если у тебя низкие доходы, принеси справки, подтверди это документально. Обращайтесь в соцзащиту, и часть корректировки можно будет погасить из этих денег. Если вы пришли с опозданием, то никто вам уже не поможет. Корректировка происходит раз в год. Если эта сумма превышает половину среднемесячной оплаты, то она может разбиваться на несколько месяцев. Мы разбили ее на три месяца. То есть у нас была корректировка порядка 11 миллионов, мы ее разделили на три месяца. Письма и пошли массово, после того, как мы выставили корректировку.

 

Нас проверяли в этом плане прокуратура, управление энергетики и тарифов, нарушений не было выявлено. Раньше за это платило государство, а сейчас правительство сказало, платить должен тот, кто потребил тепловую энергию. Мы понимаем, что эти суммы высокие, но сделать ничего не можем. Если мы не выставим корректировку, организация признается банкротом, а если мы ее выставляем, возникает недовольство у населения. Это первая корректировка в нашей области, и Данков - пока первый город, где она проведена. Мы понимаем, что в двухэтажных и трехэтажных домах остались жить, в основном, пенсионеры и все это бремя легло на их плечи, но эти цифры мы изменить не можем.

 

А НА ПОСЛЕДОК Я СКАЖУ...

 

Размышляя над услышанным, подумал: Раисе Дмитриевне остается пожелать только держаться и крепиться, ведь, по словам Александра Александровича, у нее в доме вся сантехника уже «отремонтирована» - значит, жэковские работнички больше ничего не сломают. Хотя, я думаю, если бы слесари выполняли свою работу за деньги, такого бы безобразия они не допустили. А когда просто "выполняешь заявку", можно это делать и спустя рукава.

 

А вот второй вопрос, следует обсудить подробнее. По словам Александра Александровича, нас всех ждут эти так называемые корректировки. Но откуда же они взялись, эти злосчастные корректировки, доводящие жителей до слез и инфарктов? Неужели никто не читал Постановления № 307?

 

Корректировка возможна лишь в одном-единственном случае - если в доме нет общедомового прибора учета и все без исключения жители не имеют индивидуальных приборов учета. В этом случае применима корректировочная формула, учитывающая разницу оплат за соответствующий период текущего года и прошлого года, разбросанную на жильцов пропорционально площади занимаемого жилья. Если разница равна нулю, то и корректировки нет. Делается эта корректировка раз в квартал, а может делаться и раз в год, если это предусмотрено договором с собственниками.

 

Итак, корректировка возможна лишь в одном - единственном случае, описанном выше. Поэтому все начисленные на сегодняшний день корректировки, идущие вразрез с Постановлением, не могут и не должны приниматься и оплачиваться жителями! В идеале, все дома должны иметь общедомовые приборы учета, стоимость их порядка 80 тысяч рублей. Видимо, поэтому никто и не торопится их устанавливать, ведь куда проще решать эту проблему за счет жителей многоквартирных домов.

 

Из Данкова

Андрей МАРКОВ.

 

31.05.2011, 1206 просмотров.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool