Фитнес для пенсионеров и детей
«Село Сырское Липецкого района Липецкой области расположено на правом берегу реки Воронеж. Село стоит на Воронежском шоссе и является центром Сырского сельсовета. Возникло Сырское в первую четверть XVII века. Вместе с селом Романово (Ленино) было владением крупного феодала - дяди царя Михаила Федоровича И.Н.Романова. В 1844-1846 годах в селе была построена каменная Покровская церковь... В Сырское ходят липецкие городские автобусы №№ 35, 36, 37 и 20. Липецкий троллейбус №№ 1, 12. Липецкий трамвай №№ 1, 5…»
Это лишь краткая информация, позаимствованная мной из Википедии. Здесь надо уточнить, что весь вышеперечисленный транспорт проезжает мимо села, не заезжая в него. И это несмотря на то, что в селе проживает порядка четырех тысяч жителей. Село состоит из 17 улиц. На самой длинной улице, Советской, около 250 домов. Остальные не на много меньше. Дома крепкие, относительно новые. Совсем ветхих домов в селе нет. По крайней мере, мне они на глаза не попались. А это означает, что в селе проживает много молодых семей, где растут дети, родители работают, а бабушки и дедушки заслуженно отдыхают. Сырское уже давно находится в черте города Липецка, значит и жители могли бы рассчитывать на равные с горожанами условия жизни. Но на самом деле…
А вот что происходит на самом деле, рассказали обитатели села. На встречу с представителем СМИ собралось никак не меньше 20 человек. Собралось бы и больше, но основная часть находилась на работе. Еще часть жителей отправилась в школу встречать детей. Но об этом чуть позже.
Анна Чудинова, 30 лет, воспитывает трехлетнего ребенка. – Как только начинается лето, возникают проблемы с водой. Два года назад воды не было три недели. На речку с ведрами бегали. Одна скважина обслуживает пять улиц, а это больше 500 домов. Водопровод изначально смонтирован не правильно – в нижней части вода есть, потому что стекает туда самотёком. А верхняя часть практически без воды. Кроме того, постоянно выходят из строя насосы, их чинят по несколько дней. А люди сидят без воды… Детский сад в этом районе единственный, - продолжает Анна, - а детей в селе очень много, и всем туда не попасть. Мой ребенок в садик не попал ни в этом году, не попадает и в следующем. Наша очередь по списку дойдет только к школе…»
Еще одна, но далеко не последняя, беда связана с дорогой в школу. Все дети села учатся в Сырской средней школе, дорога к которой ведет через лог. Если идти по основной, асфальтированной, дороге, выходит больше пяти километров. Это в одну сторону. Автобусы в село не заезжают. Поэтому дети идут более коротким путем, который составляет около двух километров. На самом деле никакой дороги там нет, просто протоптанная годами тропа, которая при малейшем дожде превращается в чернозёмное месиво. Недавно появилась еще одна напасть – местный фермер. Точнее – его овцы, все смердящие испражнения от которых стекают на эту самую тропу. И детям приходится месить ногами еще и это. Зимой эту «узкоколейку» никто не чистит, а потому и детям, и сопровождающим их взрослым, приходится преодолевать путь к знаниям, в буквальном смысле, по пояс в снегу. Кроме рюкзака с учебниками ребятишки несут с собой два комплекта обуви, чтобы переобуться в сухое. А после уроков – тем же путём обратно…
Мы неоднократно пытались добиться от нашей местной администрации, чтобы сделали там хотя бы отсыпку, - в один голос жалуются собравшиеся, - но нас никто не слышит. Просьбы просто игнорируются. - Мы говорим главе сельской администрации Николаю Ивановичу Головнёву: «Хорошо, если нет средств на нормальную дорогу, добейтесь, чтобы в село заходили автобусы и маршрутки, проезжающие мимо села по Воронежской трассе. Дети могли бы ездить в школу на автобусе, да и людям на работу будет проще и быстрее добираться». Он разводит руками: «Это не в моей компетенции. А вопрос о ремонте дороги будет рассматриваться в 2020 году»...
В селе Сырское нет ни поликлиники, ни аптеки, ни элементарного, медпункта, ни магазинов, не говоря уже о парикмахерских, банках и банкоматах. «Ближайший продуктовый магазин находится рядом с торговым центром Ашан, - продолжают свой невесёлый рассказ жители села. – Добираемся мы туда либо на попутках, если встретится отзывчивый односельчанин, либо пешком».
Людмила Шаповалова, 35 лет, двое детей: 8 лет и 10 месяцев. - Говорят, что несколько лет назад сюда ходил автобус, но я этого не помню. Всё время хожу пешком: и когда беременная была, и когда дети рождались. Кладешь малыша в коляску и в путь. Зима, лето, дождь, мороз, весенняя хлябь - не важно. В магазин, в поликлинику, в банк оплатить коммунальные услуги или в город по другим делам - пять километров туда и столько же обратно. Сейчас старший сын пошел в школу. Каждое утро кладу младшего в коляску и провожаю старшего. После уроков встречаю.
Марина Михайловна Бурангулова, 65 лет, инвалид 2 группы, пенсионерка. – Здесь живу уже пятнадцатый год, поменяли, на свою голову, городскую квартиру. Почему глава сельской администрации не ищет решения с транспортом в село? В прошлом году я шла из города с тележкой, нагруженной продуктами впрок, вижу, он около ДК стоит в окружении людей. Подхожу и в сотый раз задаю вопрос про автобус. А он заявляет, кивая на тележку: «Вы - люди пожилые, вам надо здоровье поправлять. А ходьба туда-сюда для вас является фитнесом. Причем, бесплатным!» Честно говоря, все, кто там находился, пришли в замешательство от такой «шутки», показавшейся присутствующим цинизмом. У меня тоже не нашлось слов, чтобы ему ответить. Взяла свою тележку и потопала дальше…
Илья Нартов, житель села, работник ОАО НЛМК. - Проблемы, которые тут озвучены, актуальны по сей день. Асфальтированную дорогу в селе, наконец-то, сделали. Это хорошо. Да вот про людей забыли. Про тех, у кого своей машины нет, которые пешком ходят. Тротуаров нет вообще! К сожалению, не все автомобилисты имеют совесть. Даже если видят бредущую по дороге бабушку с тележкой или женщину с ребенком, скорость не снижают. Мол, светофора или пешеходного перехода нет, значит, он тут полный хозяин. В результате, если пешеход вовремя не успел отпрыгнуть, значит, либо с ног до головы будет обрызган, если, к примеру, идет дождь, или, как сейчас, весенний паводок, либо вообще под колеса может угодить. - Прецеденты уже были, - продолжает Илья. – В прошлом году пенсионерку, Антонина ее звали, насмерть сбили. А полтора года назад машина на всей скорости влетела на детскую площадку и завалилась на двоих детей. Слава богу, дети остались живы, но потом долго с травмами лежали в больнице. Только после этого недалеко от площадки соорудили «лежачий полицейский». Мой сын учится в третьем классе, мы с женой работаем и не имеем возможности каждый день провожать и встречать сына из школы. Он ходит один. И каждый день подвергается вот такой опасности. Что должно произойти, чтобы те, от кого зависит решение этого насущного для селян вопроса, обратили внимание на наше многострадальное село? Неужели каждый раз нужно обращаться к президенту России, чтобы он заставил чиновников выполнять свои обязанности? Во многих селах уже давно существуют школьные автобусы. Да и рейсовые автобусы при более плохих дорогах добираются до дальних сел и забирают пассажиров. А мы живем, как в глухой заброшенной деревне.
Елена Степановна Тренина, проживающая на улице Садовая, припомнила, что в 2010 году в село приезжало маршрутное такси. - Не было асфальта, - рассказывает Елена Степановна, - но автобус ходил. Продолжалось это года полтора, а потом началась битва за маршрут между частниками и муниципальным транспортом. Получалось так - частник забирал с остановки людей, а муниципальный автобус уезжал полупустым. Зато потом приходилось долго ждать следующего автобуса. Почему-то никому не пришло в голову согласовать графики движения. Сейчас дорога в селе хорошая, широкая, есть, где развернуться. Нет только автобусов: ни частников, ни «муниципалов».
«Мы обращались в департамент транспорта, - поддерживает Анна Чудинова, - интересовались, что необходимо сделать, чтобы к нам начали ходить автобусы. Нам сказали, что надо войти на «Портал неравнодушных Липецкой области» со своим предложением и собрать не менее 500 подписей. Выходит, наши прямые обращения от четырех тысяч односельчан недостаточно убедительны для чиновников? Мы считаем, то, что нас переадресовали на Портал - это обыкновенная бюрократическая уловка, лишь бы ничего не решать».
На одну из жалоб жители села получили ответ, который их шокировал. В ответе изложено, что от Воронежского шоссе до церкви полтора километра, и «это не является поводом для запуска автобуса». О чем в момент написания данного письма думал чиновник? О том, что все четыре тысячи жителей живут в церкви или вокруг нее? Непонятно… Напомню, в селе 17 улиц, на каждой улице расположены, в среднем, порядка 200 домов. И протяженность этих улиц не заканчивается около церкви…
Я попыталась задать возникшие у меня после встречи с сельчанами вопросы главе администрации Сырского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области Николаю Ивановичу Головнёву. Однако ни по одному телефону, указанному на сайте администрации, дозвониться не смогла. Вероятно, звонила в неурочное время и у главы были важные дела. Полагаю, что, если бы удалось поговорить, у Николая Ивановича, нашлись бы свои аргументы в этом вопросе. Но, согласитесь, о главе администрации говорят его дела и его избиратели. Насколько я помню, в Уставе сельских поселений сказано: «Основными задачами администрации Сельского поселения является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения. Цель деятельности: обеспечение населения необходимыми материальными и социальными благами». Я знакома со многими главами сельских администраций Липецкой области, которых жители, ничуть не лукавя, называют «отец родной». Потому, что те болеют за своих избирателей душой, а не призывают пенсионеров и детей заниматься «бесплатным фитнесом».
Наталья ПОПОВА
Фото автора.
04.05.2018, 929 просмотров.